Новости Политика радапарламент голосованиеуслугисоциальная политика

Рада проголосовала за упрощение процесса предоставления админуслуг для населения

base article image

Парламент принял в первом чтении правительственный законопроект № 4322а "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно обновления государственного аппарата и упрощение предоставления административных услуг".

Об этом сообщил корреспондент ГолосUA из здания парламента.

За соответствующее решение проголосовал 241 нардеп.

Министр юстиции Павел Петренко, представляя документ в сессионном зале, заявил, что данный документ поможет решить 2 проблемы: провести переаттестацию среди сотрудников государственных учреждений, предоставляющих административные услуги, а также привлечь в государственный аппарат «новых людей».

«Ныне существует огромная бюрократизация в сфере предоставления административных услуг, отсутствует мотивация у государственных чиновников. Этот закон  — шаг к децентрализации власти. Он упрощает процесс предоставления админуслуг, вводя бездокументарную форму, когда  человек не должен заполнять 25 документов, а затем получать отказ, а эти функции будет исполнять оператор», - сказал министр.

По словам П. Петренко, документ увеличивает мотивацию сотрудников административных органов.

«Мы предлагаем ввести  вознаграждение для человека, предоставляющего админуслугу. Если он качественно работает, то часть денег должна переходить ему в качестве вознаграждения. Лица, работающие за 1 200 гривен, не могут предоставлять качественные услуги, поэтому они берут взятки», - сообщил П. Петренко.

Согласно пояснительной записке, документ предусматривает следующие изменения:

- Провести внеочередную аттестацию представителей публичной службы и судебной системы с привлечением общественности, а также открыть доступ к такой службе для лиц, получивших надлежащее образование и профессиональную подготовку, но не имеют соответствующего опыта работы на государственной службе;
- Обеспечить отбор новых специалистов на публичную службу на прозрачных конкурсных принципах путем проведения тестирования;
- Улучшить качество предоставления административных услуг через внедрение альтернативной возможности подачи документов в органы регистрации или в центры предоставления административных услуг, а также установить дополнительные публичные сервисы, которые предусматривают упрощенный порядок получения таких услуг;
- Установить справедливую (дифференцированную) систему оплаты административных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений;
- Увеличить поступления в государственный бюджет за счет установления экономически обоснованных и социально ориентированных размеров платы за административные услуги, а также отдельные сопутствующие услуги;
- Решить существующую проблему кадрового обеспечения, путем возложения полномочий государственных регистраторов в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, а также государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей на других лиц (негосударственных служащих), в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;
- Стимулировать государственных регистраторов и работников отделов государственной регистрации актов гражданского состояния к законному и качественного выполнения своих обязанностей путем установления возможности получения такими лицами вознаграждения;
- Установить свободный доступ в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество для органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц.

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.