Новости Политика

Администрация Порошенко лоббирует выполнение старых постановлений Януковича?

base article image

Администрация Президента Украины поручила Министерству инфраструктуры Украины выполнять поручение экс-президента Виктора Януковича №1-1/635 от 08.04.2011года.

Об этом, в частности, идет речь в официальном ответе Мининфраструктуры на депутатское обращение межфракционной группы "Депутатский контроль", опубликованной аналитиком Константином Иванченко.

По его словам, "выполнять такие постановления сегодня - это преступление". Речь идет о передаче в концессию единственного глубоководного порта Украины - МТП "Южный", который по сегодняшний день работает эффективно.

"Зачем МИУ нужен экспериментаторский «пилотный проект» с лучшим украинским портом, когда можно просто навести в нем порядок? Почему не отработать технологию передачи портов Украины в столь рекламируемую чиновниками МИУ концессию на объектах, чья значимость для государства не является стратегической?", - подчеркнул К.Иванченко.

По словам эксперта, еще при президенте Януковиче под концессию в МТП "Южный" начали готовить экономически самую привлекательную часть порта — два наиболее загруженных обработкой грузов причала, обеспечивающих 80% грузооборота порта. Все остальное: инфраструктуру порта, общежития работников, детсады и прочее приватизаторы планируют оставить государству.

"Знаково, что только в последние годы именно в эти два причала государство вложило не менее 50 миллионов долларов инвестиций — дорогие современные краны, на миллиард гривен углубили акваторию порта, сделав его самым глубоководным в Черном море. Янукович сбежал, но процесс передачи порта продолжается уже при новой власти. Сегодня он вышел на финишную прямую", - отметил аналитик.

К.Иванченко также добавил, что порт ежегодно приносит государству не менее 500 млн. грн. в бюджеты разных уровней. Однако, после концессии, государство будет получать всего 30-35 млн. грн.

"Концессия на 50 лет - т.е. в год зафиксируется по 30-35 млн. грн. платежей государству за лучший порт на Черном море? И это при том, что еще не понятно, какие коэффициенты фондоотдачи будут намеренно заложены в договор концессии. Тайна. И, опять же, надо учитывать, что концессионный платеж «инвестор» тут же отнесет на себестоимость, и на эту сумму государство не дополучит уже своих налоговых платежей... И еще. После сдачи порта «Южный» в концессию, Украина лишится государственного порта для приема угля, поступающего по импорту. Таким образом, не факт, что государство, купив уголь в ЮАР или еще где-то, сможет принять этот уголь в украинском порту. Дело придется иметь с частными терминалами, а у них может быть очередь, высокие ставки и т. д.. Зимой 2014-2015 гг. уголь из ЮАР перегружали в вагоны в Ильичевске даже на контейнерном терминале, так как другие площадки, в том числе и порт «Южный», были заняты... Со всех сторон для государства плохо!", - резюмировал эксперт.

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.