Новости Политика

Рада приняла «безвизовый» законопроект по процедуре специальной конфискации имущества

base article image

18 февраля Верховная Рада Украины приняла во втором чтении за основу и в целом законопроект №4054 о внесении изменений в Уголовный и Уголовный процессуальный кодексы Украины относительно выполнения рекомендаций, содержащихся в шестом докладе Европейской Комиссии о выполнении Украиной Плана действий по либерализации ЕС визового режима для украинцев относительно усовершенствования процедуры ареста имущества и института специальной конфискации.

Об этом сообщает ГолосUA.

"За" отдали голоса 252 нардепа, против голосов не было.

В пояснительной записке к документу говорится, что проект Закона Украины "О внесении изменений в Уголовный и Уголовный процессуальный кодексы Украины относительно выполнения рекомендаций, содержащихся в шестой докладе Европейской Комиссии о выполнении Украиной Плана действий по либерализации Европейским Союзом визового режима для Украины, относительно усовершенствования процедуры ареста имущества и института специальной конфискации" (далее - проект Закона) разработан для обеспечения реализации в полной мере требованиям ЕС по выполнению Плана действий по либерализации ЕС визового режима для Украины, неотъемлемой частью которого является необходимость имплементации Директивы ЕС от 3 апреля 2014 2014/42 / EU об аресте и конфискации предметов преступной деятельности и доходов от нее в ЕС.

В пояснительной записке говорится, что внесенные в украинское уголовное законодательство изменения не в полной мере соответствуют предоставленным Украины рекомендациям ЕС, содержащимся в Пятой докладе Европейской комиссии о прогрессе Украины в выполнении Плана действий по либерализации ЕС визового режима для Украины, а также не обеспечивают реализацию рекомендации 4 Международных стандартов по противодействию отмыванию доходов и финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения, утвержденных Группой по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF).

Это подчеркивает и Европейская комиссия в подпункте 2.3.1.3 "Предотвращение коррупции и борьба с ней" блока 3 "Общественный порядок и безопасность" своей Шестой докладе о ходе выполнения Украиной Плана действий по либерализации ЕС визового режима для Украины.

Так, в частности, редакция принятого Закона № 770-VIII существенно изменила содержание и сферу применения института специальной конфискации, в том числе в отношении третьих лиц, сузив его содержание по сравнению с вариантом, который действовал до принятия указанного Закона.

Статьей 961 Уголовного кодекса Украины (далее - УК) с учетом внесенных Законом № 770-VIII изменений возможность применения специальной конфискации предусмотрена только в случаях совершения преступлений, предусмотренных статьями 146 - 1501, 152 - 156, 190 - 192, 198, 201, 209 - 2121, 222, 233, 255 - 260, 301 - 320, 354, 361 - 3652, 368 - 3692 УК.

Такая редакция не учитывает, что Украина является стороной Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов, полученных преступным путем, и о финансировании терроризма, и взяла на себя обязательства по установлению обязательных ареста и конфискации орудий и средств преступления и доходов или имущества, стоимость которого эквивалентна таким доходам, и отмытого имущества по всем основные правонарушения, то есть преступлениями, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы или штрафа более три тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.

Неучет этих требований автоматически означает невыполнение 4-й рекомендации Международной группы по противодействию отмыванию грязных денег (FATF), предоставленной Украине в рамках осуществления мониторинга соответствия законодательства стандартам в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) денежных средств, полученных преступным путем.

Кроме того, редакция действующей статьи 961 УК не позволяет сегодня применять специальную конфискацию активов (орудий) в случае, когда последние использовались или были получены в результате совершения общественно опасного деяния, содержащего только признаки деяния, предусмотренного УК. Речь идет о ситуации, когда лицо по возрасту или по состоянию психического здоровья не может быть привлечено к уголовной ответственности, поскольку не считается субъектом преступления.

В свою очередь предусмотрены Законом № 769-VIII изменения в Уголовный процессуальный кодекс Украины (далее - УПК) не в полной мере обеспечили имплементацию Директивы Европейского Парламента и Совета от 3 апреля 2014 года № 2014/42 / ЕС "О замораживании и конфискации средств совершения преступлений и доходов от преступной деятельности в Европейском Союзе".

В пакет «безвизовых» законов входят законопроекты №4054, №4055, №4056. Эти документы после принятия парламентом позволят украинцам пересекать границу европейских государств без визы.

Напомним, Европейский Союз планирует в скором времени отменить визовый режим для граждан Украины и Грузии. Для обеих этих стран разрешение на въезд в страны ЕС без виз начнет действовать с середины 2016 года, сообщили осведомленные дипломатические круги в Брюсселе.

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.