Новости Политика выборы украина

Кандидаты в мажоритарных округах подкупали избирателей и лгали о тарифах ЖКХ - КИУ

base article image

Во время предвыборной кампании на довыборах в Верховную Раду в 7 мажоритарных округах Украины, в которых 17 июля состоится голосование, зафиксированы факты подкупа избирателей, а также случаи манипуляции социальными проблемами электората.

Об этом журналистам сообщил генеральный директор Комитета избирателей Украины Алексей Кошель, передает корреспондент ГолосUA.

Он отметил при этом, что прежние способы подкупа в 2016 году заменены новыми, которые более понятны современным избирателям и удовлетворяют часть их потребностей.

«Основная проблема избирательного процесса остается традиционной – подкуп избирателей. Выборы стали чрезвычайно коммерческими, работают целые системы по покупке голосов. На этих выборах мы видим, что 80-90 случаев – это факты непрямого подкупа. Например, это гречка 205 округа. Только сейчас гречке нашли замену: избирателей покупают непродовольственными наборами, потому что продовольственные наборы уже стали символом политического цинизма. Покупают голоса избирателей вручением товаров, предоставлением услуг, предоставлением других вещей. Для меня классический пример – технология энергосберегающей лампочки, которую обменивают на голос избирателя. Скажем, 15 тысяч таких лампочек ничем не отличаются от 15 тысяч продовольственных наборов или 15 тысяч конвертов с деньгами», - сказал А.Кошель.

Он подчеркнул, что в предвыборный период перед 17 июля кандидаты искали другие способы завоевать доверие электората. Чаще всего, эти способы на самом деле резонировали с социальными проблемами людей, но на деле они являются лишь лживыми обещаниями. 

Эксперт А.Кошель также отметил, что кандидату для привлечения внимания избирателей достаточно сделать громкое обещание, которое будет касаться нерешенных проблем граждан. Из года в год тематика этих проблем менялась.

«Изменяется тематика политической жизни. Если выборы 2014 года проходили под знаком помощи бойцам АТО, на всех без исключения мажоритарных округах кандидаты ездили в зону АТО, на передовую, позже фотографировались в камуфляже, это была тема номер один. Во время местных выборов 2015 года эта тема также была актуальной, но актуальность уменьшилась вполовину. Сегодня тема помощи бойцам АТО это уже, скорее, исключение из правил, это единичные случаи в отдельных округах. Но зато две другие темы сегодня имеют место – тема тарифов, она эксплуатируется во всех без исключения округах. И это тема заработных плат и пенсий. Тема тарифов – от сбора подписей, до пикетирования органов местной власти, до организации акций, до обращений в суд до обращения к центральным органам власти. Кандидаты обещают снизить ЖКХ-тарифы, чтобы привлечь внимание электората, повысить зарплаты и пенсии в 3 раза», - сказал генеральный директор Комитета избирателей Украины.

Он также предположил, что предвыборная кампания 2016 года является самой бесполезной для избирателей. Ведь кандидаты не предложили им рецептов решения проблем.

«Выборы 2016 года – наиболее бессодержательная кампания за последние годы. Избирателям не предлагают рецепты – им предлагают лишь лозунги, бессодержательные лозунги. Политические силы не доносят до людей политические тезисы, а доносят только чрезвычайно простые словесные конструкции, которые концентрируются на нескольких темах», - подчеркнул эксперт.

Напомним, 17 июля в 7 мажоритарных округах состоится голосование на довыборах в Раду.

Загрузка...

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.