Новости Общество укрзализныцябольница

Эксперт рассказал о процессе вывода социальной инфраструктуры из «Укрзализныци»

base article image

Новое руководство «Укрзализныци» в ближайшее время  выяснит много интересных  вещей по поводу своей социальной инфраструктуры.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявил эксперт общественной компании «ЕВРО-патруль» Вячеслав Коновалов.

Руководство «Укрзализныци» в ближайшее время  выяснит много интересных вещей по поводу своей социальной инфраструктуры, поскольку ведомство имеет много непрофильных активов, поясняет В. Коновалов. 

«Это сильно не афишируется, но были уже скандалы в прошлом году, когда начали выделять из состава «Укрзализныци»  медицинские учреждения. Оказывается, у этого ведомства были даже свои роддома», - отмечает эксперт.

По его словам, вывод социальной инфраструктуры из «Укрзализныци» уже начался.

«Однако, там  целая история со списанием очень больших денег «Укрзализныцей» на свою социальную инфраструктуру. Оказывается, если взять эту инфраструктуру на баланс, то она  невероятно дорогая. При этом надо понимать, что некоторые железнодорожные больницы действительно очень хорошие, с квалифицированным персоналом и суперсовременным медицинским оборудованием. Например, во Львове и Киеве. Вместе с тем, когда  местные власти смотрят на эти огромные суммы, которые находятся на балансе ведомства, на это дорогущее оборудование, то понимают, что они его просто не потянут. К слову, в Чернигове и Житомире в этом году было несколько скандалов по поводу просто безумных сумм, выделяемых на ж/д больницы. Если взять, к примеру, ведомственные дома, то там тоже целая серия», - поясняет эксперт.

В. Коновалов отмечает, что в Украине есть несколько тысяч километров железных дорог, которые не подчиняются «Укрзализныце». Это подъездные пути предприятий, к примеру, Криворожского металлургического комбината и т.д. Некоторые такие дороги имеют важное значение, ими какое-то время занимались определенные предприятия, госструктуры, но потом поняли, что денег у них нет, государство их обманывает, и бросили эти дороги, как «неблагодарное дело», на произвол судьбы.

Напомним, ранее глава правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Балчун заявил, что «Укрзализныця» - это железная дорога со старой моделью.

По словам В. Балчуна, большинство видов деятельности его ведомства являются  непрофильными. У «Укрзализныци» есть свои санатории, больницы, базы отдыха, это ведомство занимается производством окон, минеральной воды, шпал, имеет свои карьеры песка и щебня и т.д. Глава ведомства отмечает, что он не хотел бы полностью лишать компанию всего этого, они анализируют данный вопрос по принципу прибыльности. Если некоторые сферы деятельности могут приносить стойкую прибыль, быть рентабельными, то нет необходимости от них избавляться. Если же их передавать, то нужно определить стоимость, и получить достойную оплату за актив.

Погода
Погода в Киеве
Погода в Харькове
Погода во Львове

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.