Новости Общество мясопивовиногосстат

Украинцы стали потреблять больше пива и вина, но меньше мяса - Госстат

base article image

Начиная с января 2017 г. Государственная служба статистики Украины начала использовать новую методологию расчета индекса потребительских цен.


Об этом сообщили в пресс-службе Госстатистики.

Так, Госстатистики пересмотрела состав потребительской корзины, на основании которой рассчитывается инфляция, сократив количество ее товаров и услуг с 335 до 328 позиций.

Если сравнивать новую потребительскую корзину украинцев с предыдущим, то можно увидеть, как изменилась структура потребления украинцев: чем больше доля конкретного товара, тем существеннее влияет подорожание этого товара на общий показатель инфляции. И наоборот.

Так, доля алкогольных напитков выросла на 2,3 процентных пункта до 4,85% (все расходы украинцев - 100%). Почти двукратный рост этого показателя вызван увеличением втрое (до 1,48%) расходов на потребление вина, вдвое - расходов на потребление пива (до 1,45%).

На 2,2 процентных пункта увеличилась доля расходов на покупку предметов домашнего обихода, бытовой техники и текущий ремонт жилья (до 4,74%).

Больше всего украинцы стали тратить на здравоохранение (+2,6 процентных пункта), в частности, лекарства (+3,3). Доля расходов на амбулаторные услуги (-0,1) и услуги больниц (-0,5) сократилась.

На 7 процентных пунктов подскочила доля расходов на транспорт (до 12,12%): на покупку транспортных средств - на 2,9 (до 3,3%), эксплуатацию транспортных средств - на 3,2 пнкты (до 5,99%), приобретение горючего и масла - на 2,6 (до 5,04%).

В то же время доля расходов на продукты уменьшилась на 7,4 пункта - до 40,25%. Речь идет о снижении доли расходов на мясо и мясопродукты (-2,4 пункта), молоко, сыр и яйца (-1,1), овощи (-0,9), фрукты (-0,7). Доля безалкогольных напитков сократилось на 1,5 пункта.

Погода
Погода в Киеве
Погода в Харькове
Погода во Львове

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.