Новости Политика польшадональд туск самолетавиакатастрофа

Контрразведка Польши заявила в прокуратуру на Туска из-за самолета Качиньского

base article image

Военная контрразведка Польши подала заявление в прокуратуру о подозрении в совершении преступления экс-премьером страны, главой Евросовета Дональдом Туском из-за ремонта президентского самолета Леха Качиньского Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году.

Об этом сообщил министр обороны страны Антони Мачеревич, передает РИА новости.

"Недавно Служба военной контрразведки подала заявление в деле подозрения в совершении преступления во время тендера не ремонт "Туполева", — заявил Мачеревич в интервью изданию Gazeta Polska Codziennie, отвечая на вопрос, нужно ли привлечь Туска к ответственности за его действия на посту премьера Польши и кто именно должен подать заявление в прокуратуру.

По словам польского министра обороны, речь идет о заключении контракта на ремонт, который проходил в 2009 году в России: сам самолет ремонтировали в Самаре, гидравлическую систему — в Уфе, двигатели — в Рыбинске. За модернизацию судна отвечал консорциум польских фирм MAW Telecom International SA и Polit-Elektronik, которая являлась представителем российской промышленности.

Ранее в СМИ появлялась информация, что фирма Polit-Elektronik знала о своей победе в тендере на ремонт самолета еще за полгода до его начала. Представители самарского "Авиакора" и рыбинского НПО "Сатурн" заключили контракт с Polit-Elektronik в феврале 2009 года, за несколько недель до тендера.

Как утверждалось в СМИ, ремонт обошелся польской стороне в крупную сумму, которой якобы хватило бы на покупку нового самолета того же класса, что и Ту-154М. Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный".

Напомним, выступая перед польским сеймом в среду, 11 мая, глава Минобороны Польши Антоний Мачеревич, заявил, что прежние власти Польши скрывали "истинные причины и ход событий" во время катастрофы Ту-154М под Смоленском, в которой погиб президент Лех Качиньский. А. Мачеревич подчеркнул, что власти "скрывали ключевые документы", и в том числе о последних этапах полета Ту-154М и "дезинформировали общество". По словам министра, Служба военной разведки и контрразведки не провела никакого анализа имеющейся информации о катастрофе под Смоленском.

В результате крушения самолета именно этой модели в апреле 2010 года погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.