Новости uncategory психологияэкономикареклама

Психолог назвала главные «ловушки» маркетологов

base article image

Очень часто купив ту или иную вещь, мы думаем, что потратили деньги зря и совершенно не нуждались в данной покупке. К сожалению, мы не всегда приобретаем то, что хотим. Осознание иррациональности наших покупательских решений может помочь нам экономить бюджет.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказала психолог Екатерина Мельникова.

«Большинство наших представлений о товарах под определенным брендом запечатлено в нашем подсознании и создано, прежде всего, рекламой. Когда в магазине мы раздумываем, купить или не купить, то часто опираемся не на свои желания или опыт, а, скорее, лишь на связанные с товаром чувства. Именно поэтому, прекратив смотреть красивую рекламу, вы сможете выбрать продукт независимо, только по своим личным предпочтениям и финансовым возможностям», - отмечает эксперт.

По словам Е. Мельниковой, люди также склонны доверять продукту, если он стоит дороже. Подобный механизм отлично работает в сфере продажи одежды и медикаментов. Люди очень редко смотрят на состав лекарства или состав ткани, из которой пошита одежда, наивно полагая, что чем дороже она стоит, тем качественнее будет. Я настоятельно рекомендую выбирать товар по его составу и качеству, а не доверять «дорогому» внешнему виду и высокой стоимости.

«Как только мы начинаем испытывать в отношении бренда позитивные эмоции, он, как жена Цезаря, оказывается вне подозрений. Мы опираемся только на те аргументы, которые поддерживают наше решение купить товар, игнорируя негативные факты. Именно поэтому я рекомендую, не «привыкать» к одной мерке товара, иначе вы рисуете стать заложником собственных эмоций и продолжать покупать вещи данного бренда, несмотря на их неудовлетворительное качество», - добавила психолог.

Специалист также подчеркивает, что наше поведение во многом определяется стремлением к стабильности, балансу и предугадыванию событий. И реклама научилась играть на этой детской радости узнавания, бесконечно дублируя информацию. Встреча с продуктом, который мы многократно видели, создает иллюзию незыблемости и защищенности нашего существования.

«Единственный способ выйти из круга бездумного потребления – это хорошо понимать механизм манипулирования собой. Именно поэтому я советую отказаться от просмотра рекламы, перед покупкой того или иного товара советоваться со специалистами и внимательно изучать состав продукта», - резюмирует Е. Мельникова.  

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.