Новости uncategory психологияагрессия

Психолог рассказала, как научиться разговаривать без агрессии

base article image

Говорить – ясно и просто, не поддаваться эмоциям и не позволять агрессии влиять на тон вашего разговора - дело очень не простое.

Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Залог успешного общения – говорить ясно. Казалось бы, так просто, но чаще мы пускаемся в многословные абстрактные рассуждения и почти никогда не говорим о том, что чувствуем в данный момент. Когда мы вываливаем на собеседника все, что у нас накопилось, его внимание ослабевает: он тонет в потоке наших слов. Именно поэтому между людьми возникает недопонимание, которое очень легко превращается во взаимные обвинения и агрессию», - рассказывает эксперт.

По словам Е. Мельниковой, непроизвольно мы отмечаем в поведении другого человека то, что нам мешает (раздражает, обижает – ред.): в детской беспорядок; партнер опять поздно вернулся домой и так далее И делаем вывод: беспорядок – доказательство лени, опоздание – проявление неуважения. Важно видеть ситуацию объективно и не оценивать ее – это первое правило здорового общения.

«Очень важно признавать свои чувства. Спросите себя: «Почему этот беспорядок (это опоздание и так далее) меня задевает?» Прислушайтесь к себе, разберитесь, что вы испытываете по отношению к ситуации (гнев при виде беспорядка, грусть из-за забывчивости партнера – ред.), вместо того чтобы угадывать, почему близкие поступают именно так. Сложность заключается в том, что во многих культурах существует табу: говорить о себе и своих чувствах неловко, неприлично и граничит с самовлюбленностью. Кроме того, большинство из нас выросло в семьях, где чувства не считались чем-то важным, и сегодня мы нередко «прячем», вытесняем их», - добавляет специалист.

Психолог также подчеркивает, что останавливаться на этом, конечно, нельзя, ведь за нашими чувствами скрываются потребности и ценности, которые вызвали их к жизни. Поняв себя, нам легче понять и желания другого: фундаментальные потребности (в любви, признании, безопасности и так далее) у всех нас одинаковы. В общении без агрессии первая мысль всегда о себе.

«Пришло время попросить собеседника поступать так, чтобы учитывать ваши чувства и потребности, не ущемляя их. Будьте осторожны, избегайте негативных высказываний: фразы вроде «Я больше не потерплю беспорядка в твоей комнате!», «Не смей опаздывать!» не приносят положительного результата – наоборот, они усиливают сопротивление. Просьба должна быть выражена ясно и называть конкретные позитивные действия: «Я хочу, чтобы ты, снимая одежду, сразу убирал ее в шкаф», «Я хочу, чтобы ты звонил, когда задерживаешься». Туманные, абстрактные, двусмысленные высказывания вызывают лишь замешательство. И наоборот, чем яснее мы сообщаем о том, что хотим получить, тем вероятнее, что мы это получим», - резюмирует Е. Мельникова.

Погода
Погода в Киеве
Погода в Харькове
Погода во Львове

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.