Новости Общество полицияпдддороги

Дорожная полиция бесперспективна без автоматической фиксации нарушений ПДД и качественных дорог - эксперт

base article image

Пока не будут тотально  внедрена система автоматической видеофиксации нарушений ПДД, а сами дороги не отремонтируют, нельзя ожидать от дорожной полиции каких-то существенных результатов.

Такое мнение высказал юрист компании «Авто-адвокат» Михаил Алексенко.

Даже если каждые 25 километров пути будет патрулировать одна машина,  о чем было заявлено при запуске дорожной полиции в прошлом месяце, то, по мнению эксперта, нереально, чтобы один человек смог отследить все нарушения.

«К примеру, если заметят одного нарушителя, то в это же время невозможно будет отследить всех остальных на этом участке пути. Необходима автоматическая фиксация скорости – видео или иная, чтобы каждое превышение скорости фиксировалось, передавалось дальше на пост, что вот, автомобиль с таким номером превысил скорость. Или система фиксирует номер автомобиля и передает его в базу, таким образом, сразу можно выявить машину, которая разыскивается. В этом случае дежурный ближайшего поста сможет оперативно отреагировать и принять соответствующие меры. Но, к сожалению, это у нас еще не работает полномасштабно, необходимые Законы приняты, но в Киеве система только тестируется, поэтому я не вижу пока предпосылок для кардинального изменения ситуации на дорогах. Кроме того, нужно учесть то, какие сейчас в Украине дороги. Согласно статистике, обнародованной Департаментом информационной поддержки и координации полиции «102» НП Украины, за 5 месяцев 2017 года в 9-ти регионах страны увеличилось количество ДТП с пострадавшими, которые случились по причине неудовлетворительного состояния дорог. «Если, скажем, зима, гололед, то как патрульный сможет что-то изменить? Скорость автомобилей замедляется, количество их, наоборот, увеличивается, и ситуация уже неконтролируема. Это касается и поврежденных участков – и нужно просто устранить», - объясняет Михаил Алексеенко.

Но с точки зрения безопасности, есть и преимущества в патрулировании путей. Специалист считает, что, во-первых, само  понимание водителями, что на трассе дорожная полиция, действует как успокоительная таблетка. Ведь в случае чего, можно ожидать оперативной помощи: довезет до ближайшей больницы быстрее, чем приедет «скорая». Во-вторых, практика показывает, что если  водители уведомлены, что на определенном участке дороги стоит  пост,  то пытаются не нарушать правила и не превышать скорость, чтобы избежать лишних проблем.

Напомним, что уже месяц в тестовом режиме в Киеве работает Дорожная полиция. Более 1200 километров дорог теперь под ее присмотром. Это трассы международного и национального значения Киев — Харьков, Киев — Зборив, Луцк — Ковель и Ягодин — Сарны.

Загрузка...

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.