Публикации Общество укрзализныцяотставкабальчун

«УЗ» после Балчуна: пассажиры довольны, бизнес – в шоке

base article image

Финал отпускного сезона имел все шансы омрачиться традиционными проблемами с билетами и поездами. Однако, как свидетельствуют сами пассажиры, в этом году ситуация на «железке» явно изменилась к лучшему. Правда, это касается только пассажирской службы, показатели которой уверенно идут вверх. С грузоперевозками на «УЗ», напротив, очень скоро может случиться коллапс, утверждают уже эксперты.

«Наволочка и термос не пригодились»

Скоропостижный уход главы «УЗ» Войцеха Балчуна со своего поста взбаламутил и без того не слишком чистое информационное поле вокруг «Укрзалізниці». С новой силой зазвучали апокалиптические прогнозы: вот, мол, теперь «Укрзалізниця» войдет в «зону турбулентности», пока не устаканится руководящий состав и Правление. К тому же за нее активно возьмутся контролирующие и правоохранительные органы. А значит – простым гражданам – пассажирам «УЗ» - рассчитывать на более-менее адекватный сервис не придется еще долго.

«Пророчества», однако, не оправдались. Простые пассажиры (судя по всему, – неожиданно для самих себя) вдруг обнаружили, что сервис за последние год-полтора стал заметно лучше. Об этом свидетельствуют многочисленные высказывания пассажиров в соцсетях.

«Откровенно говоря, собиралась в дорогу как в экстремальное путешествие, взяла все, включая полотенце, наволочку и термос с чаем, - пишет на своей страничке в «Фейсбук» киевлянка Анастасия Косенко. — Мы ехали в Одессу. Оказалось, напрасно волновались. Наволочка и термос не пригодились. Вагоны убраны, проводники адекватны, постель есть и она не только не сырая – она новая!!! Но больше всего поразил кондиционер: он работал всю дорогу и даже во время остановок на станциях».

Сами станции и вокзалы, кстати, тоже стали поприличнее, утверждают люди в соцсетях.

«Конечно, до Европы еще далеко, сервис прихрамывает. Но в этом году был приятно поражен тем, что на вокзалах исчезли профессиональные попрошайки. Ну или они есть в значительной меньшей степени. Пропали и спекулянты всех мастей, которые осаждали все вокзалы, особенно столичный. Впрочем, может, мне просто повезло так», - пишетжитель Харькова Владимир Тарасенко.

«Можете сколько угодно проклинать польского руководителя «Укрзалізниці», но я знаю одно: с конца прошлого года у меня, наконец, появилась возможность легко, часто и без проблем бывать у своих родственников в Польше – благодаря новому маршруту «Интерсити +». Важный момент: за очень доступные деньги!» - высказывается в дискуссии на «ФБ» львовянка Людмила Иванец.

К слову, за последних три года тарифы на перевозку пассажиров на «УЗ» нигде, кроме как в вагонах СВ-класса и в поездах «Интерсити+», не поднимались. Это при том, что три года назад, как мы помним, курсы валют были совсем иными – гривна стоила вдвое дороже.

Позитивные изменения на «железке» отмечают и эксперты, и пассажиры. Скажем, еще в начале этого года появились модернизированные, уникальные для украинской железной дороги, вагоны-трансформеры, которые можно удачно использовать как на небольшие, так и на дальние расстояния.

Интересен и общий показатель по ремонту и модернизации пассажирских вагонов – он самый большой за последние семь лет. В 2016-м модернизировано 29 вагонов, в этом запланировано модернизировать 153, из них 91 – силами собственных вагоноремонтных депо. «Пассажирка», кстати, в целом заточена на отечественного потребителя, что сводит к нулю валютные и прочие «импортные» риски. 90% комплектующих и материалов – украинского производства.  

Обращает на себя внимание рост объемов перевозок. В прошлом году поезда дальнего следования перевезли 86,6 млн пассажиров (это на 10,1% больше показателя 2015-го). В этом, судя по поквартальной статистике, тенденция сохраняется.

Расширена маршрутная сеть: в  2016-м вышли в дальние рейсы 12 пар новых поездов, в этом – еще 6 пар. Столько же еще ожидается к концу года. Появились новые международные поезда. В прошлом году – Киев-Перемышль (Польша), в этом – Киев-Хельм (Польша) и Киев-Варна (Болгария).

По единодушному мнению экспертов отрасли, все новшества – от глобальных до деталей – обусловлены тем, что в пассажирской службе успела состояться реформа. Причем, вполне успешно. Ее руководителю – Сергею Михальчуку –несмотря на скепсис и со стороны многих членов Правления, и со стороны Кабмина – удалось все же наладить работу своего подразделения с результатами, в разы отличающимися от показателей других служб «УЗ».

«Пассажирка» набирает скорость. Несмотря на то, что в целом на «УЗ» картина куда менее радужная и все чаще звучат разговоры о том, что в нынешнем сезоне перевозчика ждет коллапс – в грузовых перевозках.

«Это конец!»

Идет уборочная и со дня на день увидим традиционное для осени экономическое оживление.  Эо означает, что – одновременно – спрос на перевозки «УЗ»возрастет в разы, прогнозируют эксперты отрасли. Что может поставить перевозчика на грань коллапса: вновь, как и в прошлом году, окажется, что перевозить нечем и не на чем.В очередь за вагонами и локомотивами встанут и аграрии, и «Укравтодор», который по старинке переносит на осень львиную долю грузовых перевозок железной дорогой для ремонта автодорог, и энергетики, которые обнаружат, что к отопительному сезону не могут транспортировать уголь по стране.

 «Укрзалізниця» столкнулась с острым дефицитом локомотивов еще в 2014-м году, плановые ремонты и модернизация подвижного состава, в том числе – локомотивов – не проводились и не проводятся, назрела критическая масса неисправных локомотивов. Ставленник Балчуна Василевский игнорирует этот вопрос, сосредоточившись на быстром коммерческом результате, на зарабатывании за счет перевозок. Кроме того, не идет модернизация железнодорожной инфраструктуры, где наше предприятие является естественным монополистом. Сейчас пропускная способность инфраструктуры все так же низка, все ветшает, локомотивов нет. Из запланированного объема работ по ремонту и модернизации на этот год выполнено меньше трети. Это – конец большим перевозкам!» - так эмоционально охарактеризовали нам ситуацию на условиях анонимности в самой «УЗ».

Пошли даже разговоры о том, что грузовые перевозки будут спасать посредством более успешной «пассажирки» - попросту забирая у нее локомотивы. Эксперты убеждены: это погубит успешное пассажирское направление.

В то же время в Кабмине говорят о скорейших больших переменах на «УЗ». Ожидается, что на одном из ближайших заседаний правительства встанет вопрос о полной смене всех членов Правления. Во всяком случае, это уже проанонсировал министр инфраструктуры Владимир Омелян. С одной стороны, рвение чиновника понятно. Он давно и крепко не любит Балчуна и не скрывает этого. И с удовольствием приписывает себе «победу» - тот факт, что польский менеджер достаточно неожиданно для многих покинул свой пост. Теперь, по мнению Омеляна, «под откос» должны уйти все, кто работал с прежним руководителем «УЗ».

Это мнение, впрочем, разделяют далеко не все. Что логично: какой резон «сживать со свету» тех руководителей, чьи подразделения показывают оптимистические результаты? Любой вновь нанятый – даже самый талантливый – менеджер выйдет на успешные показатели не раньше, чем через полгода. Зачем, в частности, гробить ту же пассажирскую службу, которая продолжает удивлять украинских пассажиров в хорошем смысле этого слова? С чего-то же положительного должно, наконец, начинаться движение большой и неповоротливой «УЗ» к ее успеху…

«Наволочка и термос не пригодились»

Скоропостижный уход главы «УЗ» Войцеха Балчуна со своего поста взбаламутил и без того не слишком чистое информационное поле вокруг «Укрзалізниці». С новой силой зазвучали апокалиптические прогнозы: вот, мол, теперь «Укрзалізниця» войдет в «зону турбулентности», пока не устаканится руководящий состав и Правление. К тому же за нее активно возьмутся контролирующие и правоохранительные органы. А значит – простым гражданам – пассажирам «УЗ» - рассчитывать на более-менее адекватный сервис не придется еще долго.

«Пророчества», однако, не оправдались. Простые пассажиры (судя по всему, – неожиданно для самих себя) вдруг обнаружили, что сервис за последние год-полтора стал заметно лучше. Об этом свидетельствуют многочисленные высказывания пассажиров в соцсетях.

«Откровенно говоря, собиралась в дорогу как в экстремальное путешествие, взяла все, включая полотенце, наволочку и термос с чаем, - пишет на своей страничке в «Фейсбук» киевлянка Анастасия Косенко. — Мы ехали в Одессу. Оказалось, напрасно волновались. Наволочка и термос не пригодились. Вагоны убраны, проводники адекватны, постель есть и она не только не сырая – она новая!!! Но больше всего поразил кондиционер: он работал всю дорогу и даже во время остановок на станциях».

Сами станции и вокзалы, кстати, тоже стали поприличнее, утверждают люди в соцсетях.

«Конечно, до Европы еще далеко, сервис прихрамывает. Но в этом году был приятно поражен тем, что на вокзалах исчезли профессиональные попрошайки. Ну или они есть в значительной меньшей степени. Пропали и спекулянты всех мастей, которые осаждали все вокзалы, особенно столичный. Впрочем, может, мне просто повезло так», - пишетжитель Харькова Владимир Тарасенко.

«Можете сколько угодно проклинать польского руководителя «Укрзалізниці», но я знаю одно: с конца прошлого года у меня, наконец, появилась возможность легко, часто и без проблем бывать у своих родственников в Польше – благодаря новому маршруту «Интерсити +». Важный момент: за очень доступные деньги!» - высказывается в дискуссии на «ФБ» львовянка Людмила Иванец.

К слову, за последних три года тарифы на перевозку пассажиров на «УЗ» нигде, кроме как в вагонах СВ-класса и в поездах «Интерсити+», не поднимались. Это при том, что три года назад, как мы помним, курсы валют были совсем иными – гривна стоила вдвое дороже.

Позитивные изменения на «железке» отмечают и эксперты, и пассажиры. Скажем, еще в начале этого года появились модернизированные, уникальные для украинской железной дороги, вагоны-трансформеры, которые можно удачно использовать как на небольшие, так и на дальние расстояния.

Интересен и общий показатель по ремонту и модернизации пассажирских вагонов – он самый большой за последние семь лет. В 2016-м модернизировано 29 вагонов, в этом запланировано модернизировать 153, из них 91 – силами собственных вагоноремонтных депо. «Пассажирка», кстати, в целом заточена на отечественного потребителя, что сводит к нулю валютные и прочие «импортные» риски. 90% комплектующих и материалов – украинского производства.  

Обращает на себя внимание рост объемов перевозок. В прошлом году поезда дальнего следования перевезли 86,6 млн пассажиров (это на 10,1% больше показателя 2015-го). В этом, судя по поквартальной статистике, тенденция сохраняется.

Расширена маршрутная сеть: в  2016-м вышли в дальние рейсы 12 пар новых поездов, в этом – еще 6 пар. Столько же еще ожидается к концу года. Появились новые международные поезда. В прошлом году – Киев-Перемышль (Польша), в этом – Киев-Хельм (Польша) и Киев-Варна (Болгария).

По единодушному мнению экспертов отрасли, все новшества – от глобальных до деталей – обусловлены тем, что в пассажирской службе успела состояться реформа. Причем, вполне успешно. Ее руководителю – Сергею Михальчуку –несмотря на скепсис и со стороны многих членов Правления, и со стороны Кабмина – удалось все же наладить работу своего подразделения с результатами, в разы отличающимися от показателей других служб «УЗ».

«Пассажирка» набирает скорость. Несмотря на то, что в целом на «УЗ» картина куда менее радужная и все чаще звучат разговоры о том, что в нынешнем сезоне перевозчика ждет коллапс – в грузовых перевозках.

«Это конец!»

Идет уборочная и со дня на день увидим традиционное для осени экономическое оживление.  Эо означает, что – одновременно – спрос на перевозки «УЗ»возрастет в разы, прогнозируют эксперты отрасли. Что может поставить перевозчика на грань коллапса: вновь, как и в прошлом году, окажется, что перевозить нечем и не на чем.В очередь за вагонами и локомотивами встанут и аграрии, и «Укравтодор», который по старинке переносит на осень львиную долю грузовых перевозок железной дорогой для ремонта автодорог, и энергетики, которые обнаружат, что к отопительному сезону не могут транспортировать уголь по стране.

 «Укрзалізниця» столкнулась с острым дефицитом локомотивов еще в 2014-м году, плановые ремонты и модернизация подвижного состава, в том числе – локомотивов – не проводились и не проводятся, назрела критическая масса неисправных локомотивов. Ставленник Балчуна Василевский игнорирует этот вопрос, сосредоточившись на быстром коммерческом результате, на зарабатывании за счет перевозок. Кроме того, не идет модернизация железнодорожной инфраструктуры, где наше предприятие является естественным монополистом. Сейчас пропускная способность инфраструктуры все так же низка, все ветшает, локомотивов нет. Из запланированного объема работ по ремонту и модернизации на этот год выполнено меньше трети. Это – конец большим перевозкам!» - так эмоционально охарактеризовали нам ситуацию на условиях анонимности в самой «УЗ».

Пошли даже разговоры о том, что грузовые перевозки будут спасать посредством более успешной «пассажирки» - попросту забирая у нее локомотивы. Эксперты убеждены: это погубит успешное пассажирское направление.

В то же время в Кабмине говорят о скорейших больших переменах на «УЗ». Ожидается, что на одном из ближайших заседаний правительства встанет вопрос о полной смене всех членов Правления. Во всяком случае, это уже проанонсировал министр инфраструктуры Владимир Омелян. С одной стороны, рвение чиновника понятно. Он давно и крепко не любит Балчуна и не скрывает этого. И с удовольствием приписывает себе «победу» - тот факт, что польский менеджер достаточно неожиданно для многих покинул свой пост. Теперь, по мнению Омеляна, «под откос» должны уйти все, кто работал с прежним руководителем «УЗ».

Это мнение, впрочем, разделяют далеко не все. Что логично: какой резон «сживать со свету» тех руководителей, чьи подразделения показывают оптимистические результаты? Любой вновь нанятый – даже самый талантливый – менеджер выйдет на успешные показатели не раньше, чем через полгода. Зачем, в частности, гробить ту же пассажирскую службу, которая продолжает удивлять украинских пассажиров в хорошем смысле этого слова? С чего-то же положительного должно, наконец, начинаться движение большой и неповоротливой «УЗ» к ее успеху…

Погода
Погода в Киеве
Погода в Харькове
Погода во Львове

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.