Новости Общество дорогиукраинагрузовик

В Украине изменили порядок осуществления габаритно-весового контроля грузовиков

base article image

Кабинет министров Украины изменил порядок осуществления габаритно-весового контроля грузовых автомобилей.

Соответствующее решение было принято 30 августа на заседании правительства, передает РБК-Украина.

Так, Кабмин принял постановление "О внесении изменений в порядок осуществления габаритно-весового контроля и взимания платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные".

"Проект постановления разработан с целью унификации определения габаритно-весового контроля и упрощения процедуры его осуществления", - заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

По его словам, документ, в частности предусматривает исключение некоторых видов контроля, которые дублируются, согласовывает процедуры осуществления габаритно-весового контроля и предоставляет водителям, которые осуществляют международные перевозки грузов, возможность применять международный сертификат взвешивания.

Также на заседании Кабмина 30 августа Кабинет министров постановил закупить 78 пунктов контроля веса грузовиков.

Перед этим глава "Укртрансбезпеки" Михаил Ноняк сообщил, что в Украине не хватает подобных пунктов проверки.

«На наших дорогах пункты габаритно-весового контроля работающих около 30. 8 из них работают в круглосуточном режиме. Для того, чтобы покрыть всю территорию Украины, все те транспортные потоки, все артерии... этих площадок недостаточно. Поэтому предлагается увеличить количество пунктов габаритно-весового контроля», - сказал он.

«За евросредства «Укртрансбезпеки»... до конца сентября мы получим первую партию транспортных средств, а это будут передвижные лаборатории, которые будут работать не только по габаритно-весовому контролю, а и по другим видам контроля", - добавил Ноняк.

Он заявил, что до конца года «Укртрансбезопасности» получит 78 таких комплексов. Также министр инфраструктуры Владимир Емельян заявил, что будет увеличено количество инспекторов на дорогах.

При этом корреспонденту ГолосUA стало известно, что в 2017 году украинские фирмы-грузоперевозчики не выполняют нормы по ограничению веса грузовиков, которые ездят по дорогам страны. Об этом сообщил специалист по вопросам дорожного хозяйства Александр Хмелевой.

«Фирме крайне невыгодно перевозить на дальние расстояния мелкие партии товара. Поэтому ограничение веса груженой фуры до 35-40 тонн, как утверждено Кабмином в 2015 году, мало кто соблюдает. Поскольку грузоперевозчикам выгоднее вывозить за раз максимальное количество товара, они нагружают фуры до 50, а некоторые – до 70 тонн», - сказал он.

По мнению А. Хмелевого, который также является водителем легкового автомобиля, патрульная полиция должна бы более пристально следить за весом фур, которые пользуются автодорогами общего значения.

«Дороги рассчитаны на определенный вес. Это, по-моему, понятно любому здравомыслящему человеку. И если дорогу нагрузить большим весом – а представьте, сколько это, если превышение нормы помножить на количество сотен фур, ежедневно курсирующих по городам и из области в область, – то дорога деформируется. Вот откуда у нас асфальт, покрывающийся «волнами». В 2017 году в Украине появилась патрульная полиция. Я слышал, что этот вопрос с весом фур должны контролировать патрульные, они делают это время от времени. В основном же фуры едут с весом, который определит фирма-поставщик товара», - добавил он.

Напомним, в 2015 году Кабинет министров Украины запретил движение транспортных средств фактической массой более 40 тонн и контейнеровозов более 46 тонн по автомобильным дорогам общего пользования при перевозке делящихся грузов. Данное решение закреплено в распоряжении правительства №869 от 21 октября 2015 года. "Движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось более 11 тонн, сдвоенные оси - 16 тонн, строенные оси - более 22 тонн или фактической массой более 40 тонн (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось - свыше 11 тонн, сдвоенные оси - 18 тонн, строенные оси - более 24 тонн или фактической массой более 44 тонн, на установленных для них "Укравтодор" и Госавтоинспекцией маршрутах - более 46 тонн) при перевозке делящихсягрузов автомобильными дорогами запрещается ", - говорится в документе. Также постановлением вводится ограничение на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения для грузовиков фактической массой более 24 тонн, или более 7 тонн на ось.

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.