Новости Общество

ЖКХ: Юрист рассказал о методах борьбы с недобросовестными управляющими компаниями (ФОТО)

base article image

В одном из жилых домов Печерского района Киева управляющая компания игнорирует требования жильцов убрать мусор в подъезде, а именно – на ступеньках, подоконниках, в лифте. Юрист рассказал, как заставить коммунальщиков выполнять свои обязательства.

Фотографии и гневный пост опубликовала в соцсетях Ольга Гуменюк-Тимофеева, передал корреспондент ГолосUA.

На опубликованных фото видны мусор, пыль, остатки сухих листьев и дохлых пауков.

О.Гуменюк-Тимофеева опубликовала фото, подтверждающие факт: управляющая компания, ответственная за уборку (ЖЭК «Печерська Брама»), в доме по адресу ул.Деловая,6, не выполняет эту часть работы. Требуя выполнить уборку, Ольга направила акт-претензию в компанию с требованием провести перерасчет стоимости услуг.

Она получила официальный ответ о том, что в трехдневный срок «всем замечания, указанные вами по уборке лестничных клеток, были устранены клининговой компанией «Комунсервис»: помыли окна, перила, провели влажную уборку лифтовых кабин, что не является основанием для проведения перерасчета».

Но фактически грязь осталась на лестнице, на окнах, на подоконнике, на полу в лифте, утверждает Ольга.

В комментариях жители Киева высказали несколько мнений относительно правильной тактики в данной ситуации. Кто-то предложил определить одну цель и добиваться от управляющей компании. Так считает, в частности, Анатолий.

«Выберите форму работы с ними и четко поймите, что вы хотите от них: это получить перерасчет, заставить их выполнить какую-нибуть работу, которую они не делали, заставить их работать системно, кого-то из сотрудников УК или ЖЭК наказать за невыполненую работу, снизить тарифы, подать в суд и т. д. К своей работе привлекайте других собственников, которые разделяют ваши убеждения», - порекомендовал он.

Другой пользователь соцсети Александр Бондаренко уверен, что управляющие и клининговые компании, а также ЖЭКи не выполняют весь список услуг в том или ином доме лишь потому, что жители их действия не контролируют.

«Вот скажите, много найдётся людей, которые будут ответственно следить за чужим хозяйством? Особенно, когда хозяин ежемесячно вынужден платить деньги? Вопрос в наших реалиях - риторический. Всегда найдётся куча отмазок, даже если хозяин пристаёт и что-то требует. 
Кроме того, хороший хозяин не ждёт, когда у него что-то окончательно сгниёт и развалится. Он следит за состоянием своего хозяйства. Скажите, много кто из жильцов будет лазить по подвалам, по щитовым и т.д. и отслеживать, где надо сделать профилактический ремонт? Особенно, когда в подвалах надо складываться в три погибели или ползти на четвереньках?», - спрашивает он.

В то же время, юристы настаивают на заключении официальных договоров с компаниями, которые взяли на себя обязательства по уборке многоквартирного дома, обслуживанию коммуникаций в нем – газопроводов, трубопроводов, лифтов, лестничных клеток, а также по ремонту самого дома и его конструкций.

Но даже если договор составлен и в нем учтены все виды работ, которых ожидают жильцы и которые разрешены действующим законодательством, то не всегда обслуживающая дом коммунальная организация фактически выполняет их, предупредила ГолосUA юрист Любовь Демеева.

По ее словам, жильцам многоквартирных домов нужно быть готовым и к судебным разбирательствам в связи с невыполнением обязательств коммунальщиков, и к попыткам досудебного урегулирования спора.

«Чтобы у вас были подтвержденные аргументы о невыполнении обязательств коммунальщиками, нужно зафиксировать их недоработки актами – документами, составленными от руки и подписанными несколькими жителям дома. Если компания не убирает мусор в подъезде, лифте – составляйте акт, не вывозит мусор со двора – составляйте акт, течет труба – составляйте отдельный акт,где укажите дату, название населенного пункта, причину составления акта, и сроки,в течение которых вы наблюдаете мусор, течь, другие недоработки», - посоветовала она, уточнив, что акт составляется в двух экземплярах.

«Потом этот акт вы приложите к письму, который отправите в организацию через почту как письмо с уведомлением, или как ценное письмо. Квитанцию, полученную на почте, нужно сохранить. Если возникнет необходимость обращаться в суд, эта квитанция и копия акта будет подтверждением, что вы отправляли свои претензии коммунальщикам. Добавлю, что в 2016 году в первом чтении был принят законопроект «О медиации».  Это еще не закон, поскольку не было второго чтения и во втором чтении документ еще не приняли. Но практика досудебного урегулирования споров позволяет избежать ряда затрат, например, уплаты судебного сбора. В любом случае вам понадобится документ, подтверждающий бездеятельность коммунальщиков. Поэтому нужны акты о невыполненных работах, желательно с фотографиями», - порекомендовала юрист.

Отметим, в 2015 году вступил в силу закон №417-8 «Особенности осуществления права собственности в многоквартирных домах». Экс-министр жилищно-коммунального хозяйства Украины Алексей Кучеренко разъяснил ГолосUA, что в 2015 году и в 2016 году ЖЭКи никто ликвидировать или расформировывать не будет. Закон №417-8 этого не требует. Более того, даже при формировании ОСМД или территориальных общин совладельцы многоквартирных домов не теряют право заказывать у жилищно-эксплуатационных контор выполнение коммунальных услуг.

Загрузка...

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.