Блоги uncategory

Убийство «Восточного экспресса»

Картина Сидни Люмета «Убийство в Восточном экспрессе», выпущенная в 1974 году, продемонстрировала, как нужно снимать детективы: это пример ленты с модным стилем, остроумием и элегантностью, качественно смонтированная, четко и искусно направленная и великолепно отснятая. В 2017 году Кеннет Брана решил сделать ремейк, однако он вышел ненужным и неинтересным.

Рецепт был простым: взять звездный состав актеров, добавить щепотку загадочности и обрамить детективную картину в роскошную раму. Точно так же поступил и Люмет в 1974-ом: Шон Коннери, Ингрид Бергман, Лорен Бэколл, Ванесса Редгрейв, Энтони Перкинс, Жаклин Биссет и Рэйчел Робертс разыгрывали спектакль перед зрителями в шикарном купе «Восточного экспресса». Брана тоже не промахнулся, и взял в состав Джонни Деппа, Джуди Денч и Мишель Пфайффер. Но картина не стала даже отблеском предшественника, и вот в чем причина.

Вместо того, чтобы сразу же перейти к сюжету, режиссер (и исполнитель главной роли) Брана затягивает действо смешным и излишним прологом. Мсье Пуаро посещает Стену Плача в Иерусалиме, чтобы расследовать кражу драгоценностей, потом садится на паром в Турцию, чтобы подняться на борт поезда, который отвезет его на следующее дело. Места первого класса выкуплены, и к тому моменту, когда он все-таки садится в поезд, было введено так много персонажей, что аудитория уже сбита с толку и не понимает, что происходит. В поезде совершается убийство в соседнем с детективом купе, и жертвой оказывается известный гангстер по имени Эдвард Рэкетт (Джонни Депп), который умирает от 11 ударов ножом, как только поезд уехал со станции и попал в метель.

Пока одни ждут спасения, пассажиры из люкс-купе погружаются в пучину подозрительности. У всех из них есть одна общая черта - связь со старым нераскрытым делом о похищении и убийстве ребенка. В фильме Люмета детали дела были затуманены, а зритель узнал о нем из заголовков газет или намеков пассажиров. Кадры были подобраны так, что вы и сами догадывались о связи персонажей и предугадывали концовку фильма – но она не была однозначной.

В новой версии «Убийства в Восточном экспрессе» Брана дает россыпь очевидных подсказок, а отсылка к делу о похищении ребенка пятью годами ранее появились слишком поздно, чтобы добиться значительного влияния на сюжет. Лента превращается в «кашу» уже на середине, и зрителю попросту неинтересно, что говорят персонажи, и что они делают.

Эркюль Пуаро, как персонаж, также вызывает вопросы. Пуаро, согласно Кристи, - погруженный в свой собственный мир гениальный детектив-эксцентрик. В фильме Браны Пуаро – эдакий Индиана Джонс, любитель хорошеньких женщин, шутник, эмоциональный человек, каверзник, а еще и детектив. И он утомляет. Пуаро должен был объединить всех персонажей картины, но из-за неудачи актера этого не получилось, соответственно, без центрального персонажа говорить обо всех остальных не имеет смысла. Перед нами дюжина актеров и актрис разной степени известности, которые бессмысленно передвигаются по съемочной площадке.

Сложилось впечатление, что Кеннет Брана в какой-то момент сам понял, что у него ничего не получается, стремительно и в панике пытался нащупать тон своего фильма и его стиль, но поняв, что не сможет, отрабатывал съемочный процесс на автомате.

Здесь не срабатывает ни одна зацепка, ни одна сюжетная линия, а за приготовлением еды на кухне в вагоне-ресторане наблюдать интереснее, чем за цепочкой мыслей Эркюля Пуаро. Потраченные впустую время (зрителей), деньги (бюджет) и силы (актеры).

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.