Блоги Общество комиксы

Почему комиксы – это круто

Не секрет, что на постсоветском пространстве комиксы и супергеройские фильмы прижились не сразу. Есть мнение, что эта медиапродукция рассчитана исключительно на детей и призвана развлекать, но не учить. Кроме того, существует огромная группа людей, уверенных, что комиксы поощряют засилье «американщины» и презрительно относятся к этому пласту культуры. Но почему в США «супегероика» стала столь популярной, и в чем секрет растущей любви к жанру и в нашей стране?

Комиксы в США существуют с начала XX века. Суть рисованных новел часто заключается в том, что обычный, с виду неказистый человек, на самом деле – могучий супергерой. Комиксы воспитывают в детях лучшие качества: они учат быть добрым, сердобольным, честным, не идти на компромиссы с совестью. Для контраста с супергероями, в рисованных новеллах есть и злодеи. Они тоже обладают сверхсилой, но направляют ее на разрушение. Ребенок, через комиксы, узнает, что такое добро и зло, понимает мотивацию злодея и героя, а также взрослеет.

Интересна и форма комиксов. Рисованная новелла пробуждает воображение, она словно фильм, нарезанный на кадры.

Кроме того, комиксы давно переросли исключительно детский жанр. Например, по новеллам легендарного Фрэнка Миллера сняли «Город грехов» и «300 спартанцев». Отшельник Алан Мур является автором таких бессмертных шедевров, как «V-значит Вендетта» и «Хранители». Наконец, Арт Шпигельман взорвал мир комиксом «Маус», о евреях, переживших холокост. Соответственно, форма комиксов уже давно не принадлежит исключительно историям для детей, она подходит и для взрослых и серьезных творцов.

Для понимания популярности графических новелл, нужно знать, чем они являются для американцев. Со времен зарождения жанра, комиксы стали одним из способов для детей завести дружбу со сверстниками. Легендарный Квентин Тарантино часто вспоминает, как комиксы помогали ему в детстве знакомиться с соседскими ребятишками.

«В детстве я собирал комиксы. Тогда это было круто, потому что, где бы ты не жил, в пригороде или городском микрорайоне, вокруг было по крайней мере 6 ребят, которые собирали комиксы. Можно было взять с собой комиксы, прийти к абсолютно незнакомому мальчику, постучать в дверь и сказать: «Привет, я Квентин. Ты Кен? Я слышал, ты собираешь комиксы? Я тоже. Можно посмотреть твою коллекцию?». Это был ритуал. Ты показываешь свою коллекцию, он – свою, вы меняетесь. Можно было просто прийти к абсолютно незнакомому мальчику и подружиться с ним», - рассказал режиссер в интервью одному из американских изданий.

Соответственно, комиксы для американцев обладают как огромной культурной ценностью, так и социальной значимостью. Отчасти поэтому жители США очень болезненно воспринимают плохую экранизацию графических новелл, хотя в том же Китае, где супергеройские фильмы идут на «ура», гораздо меньше придираются к шероховатостям ленты.

Почему же в нашем обществе есть мнение о том, что комиксы – для детей? Все дело в фильмах. Графические новеллы мало кто читает, а вот в кино украинцы ходят. На основе фильмов от Marvel, по большому счету, и в меньшей степени DC сложилось впечатление, что все комиксы – удел детей. Да, в супергеройском кино есть одна большая проблема: владельцы студий.

Несколько лет назад Marvel поглотил гигант под названием Disney. Авторы студии умеют делать прекраснейшие спецэффекты, но рассчитывают исключительно на подростковую аудиторию. По этой причине, мы не видим трагедию в лентах от студии, нет крови и реализма, а большую часть времени занимают шутки, уместные и не очень. Контраст виден даже по сравнению с «людьми – икс», все от той же Marvel. Права на этих героев принадлежат не Disney, a Fox, поэтому последний шедевр «Логан» вышел мрачным, кровавым и реалистичным – все по канону.

DC тоже устали от экспериментов. Их фильмы могут показать кровь и драму, но со сценаристами у них большая проблема. Сейчас киновселенная терпит провал за провалом. WBотдали Снайдеру все козыри на руки, и он «выдает» клишированные образы, потакает безграмотным сценаристам, а большая часть экранного времени отведена под нуар, поэтому мы «наслаждаемся» всеми оттенками серого и черного. Кроме того, очевидный успех Marvel не дает DC покоя, поэтому студия теряет индивидуальность и пытается угодить, в первую очередь, тинэйджерам, что закрепляет за комиксами «славу» детского кино.

В конце добавим, что огромное количество «взрослых» фильмов сняли по комиксам, вот только взрослые об этом не знают. Как уже было сказано выше, это те же «Город грехов», «300 спартанцев», «V-значит Вендетта» и «Хранители». «Фантастическая четверка» - продукт вселенной Marvel. «Лига выдающихся джентльменов» - детище DC. Также по комиксам сняты одни из самых запоминающихся фильмов и мультсериалов нашего детства – «Черепашки-ниндзя», «Судья Дредд», «Маска» и прочие. Поэтому прежде, чем презрительно фыркать в сторону комиксов, следует понять – почему они стали настолько популярными. Кроме того, большая часть из них понравится скорее взрослому человеку, чем ребенку.

Загрузка...

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.