Блоги Экономика авиастроениекосмос

Банановая республика космической державой быть не может

6 февраля в 22:45 по киевскому времени с космодрома во Флориде стартовала тяжелая ракета Falcon Heavy американской корпорации Space X, занимающейся разработкой и производством космических технологий. Того же числа Посольство Украины в США на своей странице в Facebook опубликовало сообщение , в котором было сказано следующее: «Украинские «Авиалинии Антонова» приняли непосредственное участие в подготовке запуска, предоставив свой самолет Ан-124-100 «Руслан» для перевозки составляющих ракеты. Речь идет о части головного обтекателя ракеты с габаритами, которые способен вместить только такой мощный грузовой самолет как украинский «Руслан».

 
По поводу запуска Falcon Heavy, в украинской сети можно было наблюдать заметное оживление и ликование за то, что у компании И. Маска получилось осуществить данное предприятие. Ведь Украина тоже поучаствовала в данном в создании данной ракеты. Но у меня возник вопрос, - а с чего это, столько радости? И дело не в симпатии или антипатии к данному событию и к персоне И. Маска.
 
Общеизвестно, что те технологии ракетостроения и предприятия данной отрасли, которые имеются в Украине сейчас, достались ей после распада СССР. Но что с ними произошло за годы так называемой «независимости»? От этой отрасли почти ничего не осталось. Ведь для того, чтобы ракетостроение и промышленность как таковая, могли развиваться, нужно вкладывать в них довольно большие финансовые средства. Но Украина после 91 года неуклонно движется курсом деиндустриализации. И не может обеспечить полноценную поддержку ракетостроению, которое является атрибутом государств с развитой экономикой. А украинская экономика не может похвастаться успехами даже в сравнении с другими государствами, которые принято называть «развивающимися». Другими словами, Украина является сырьевой колонией, экспорт которой по большей части состоит из продукции агросектора. То есть, по сути, Украина является самой обычной банановой республикой. А банановая республика космической державой быть не может по определению.
 
Поэтому, сам факт того, что Посольство Украины в США разместило на своей странице пост об участии «Авиалиний Антонова» в подготовке запуска Falcon Heavy, говорит о том, что в посольстве считают данный факт знаковым. Но есть ли для этого основания?
 
Напомню, что самолет «Руслан», который осуществлял транспортировку головного обтекателя Falcon Heavy и который нынче называют «украинским», был создан в Советском Союзе. И он не украинский, а советский. И сколько на нем не нарисуй желто-синих флагов, украинским он от этого не станет.
 
Со времени обретения «независимости», Украина упорно занималась тем, что не развивала, а наоборот, убивала собственную не только авиапромышленность, но и промышленность как таковую. Поэтому называть «Руслан» украинским - нет никаких оснований. Украина его только эксплуатирует. И глядя на состояние её промышленной деградации - не создала бы никогда.
 
Просто нужно различать УССР и современную Украину. А это не одно и то же. Иначе, просто не понятно, почему ранее данное государство было одним из самых развитых в мире, а теперь является не только самым нищим в Европе, но и опускается все ниже в мировом рейтинге по уровню жизни. Поэтому «Ан-124» - это продукт всей советской промышленности. А не просто какой-то абстрактной «Украины».
 
По факту, «украинский» Руслан выполнил лишь черную работу по перевозке техники для Space X. Другими словами, выступил в роли «подай-принеси». И концерн вынужден этим заниматься только для того, чтобы выжить. Ведь верить украинским политикам на слово – себя не уважать.
 
24 декабря 2017 года в СМИ появилась информация о том, что: «ГП «Антонов» подписало контракт с французской компанией «Боллоре» на перевозку спутников и оборудования к ним». Кстати говоря, об этом в своем твиттере написал сам президент Украины. Видать, он считает это великим достижением.
 
Поэтому, функция «Подай-принеси» является кратким описанием места и роли современной Украины, которая, не создавая передовых технологий и всех необходимых условий для развития собственной авиапромышленности, вынуждена эксплуатировать и распродавать направо и налево технологии, доставшиеся от СССР. 
 
Хочу предложить ещё одну новость, которая стала известна в мае месяце прошлого года. Как сообщает сайт «Інформбюро»: «Главный украинский конструктор авианосцев Валерий Бабич на днях эмигрировал в Китай. Известнейший со времен СССР судостроитель отправился в Поднебесную конструировать и строить авианесущие крейсеры. Напомним, именно под руководством Бабича (до 1991 года он являлся начальником КБ по авианосцам на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве) были созданы и построены такие суда, как «Киев», «Минск», «Ульяновск», «Варяг». Теперь известный инженер будет пробовать свои конструкторские силы в китайском городе Циндао». А далее можно прочитать ещё «кое-что»: «При этом о «доктрине» Украины без слез не скажешь. Несмотря на обещания Порошенко «возродить производство самолетов «Мрия», и сам супертяжелый лайнер, и вся проектная документация на него была не так давно куплена тем же Китаем. Как сообщил CCTV, китайская компания China airspace приобрело «на корню» технологию и право на производство «Мрий». Эти данные также подтвердили в UBR».
 
Тут даже комментировать ничего не нужно. Все понятно без лишних слов. Теперь «Мрія» будет «китайской».Только я не знаю, как по-китайски будет «Мечта».
 
О чем все  это говорит? Какой можно сделать из этого вывод? А такой. Выдавать перевозку детали для установки на Falcon Heavy за повод для «гордости» может только тот, кто потерял всяческое достоинство. Убивая промышленность, создавая все условия для утечки не просто мозгов, а великих умов в те страны, где они будут востребованы, может действительно только тот, кому не знакомо понятия достоинства. Более того, что говорить о распродаже технологий и утечке кадров, когда правительство создает все условия для самодепортации миллионов украинцев в качестве трудовых мигрантов в страны Евросоюза и России? По сути дела, государство торгует собственными гражданами, чтобы затем пополнять, таким образом, свою копилку. Это и есть бытие банановой республики. А банановая республика космической державой быть не может.

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.