Новости Экономика дубневичЯрослав Дубневич

Профильный Комитет Рады потребовал отчета от Кравцова: почему на «УЗ» срываются перевозки

base article image

На прошедшем вчера заседании парламентского Комитета по вопросам транспорта обсудили проблемы, накопившиеся на «Укрзалиныци». Оптимистичные данные по предприятию, озвученные и.о.главы правления ПАО «УЗ» Евгением Кравцовым, не впечатлили нардепов. Они засыпали главного железнодорожника жесткими вопросами, ключевым из которых был: почему «УЗ» опять нечем перевозить грузы и что предприятие собирается с этим делать? Глава Комитета Ярослав Дубневич детально описал ситуацию в своем блоге на «Обозревателе». 

«УЗ» имеет множество проблем, которые ее руководство упорно игнорирует, или только делает вид, что решает, констатирует Дубневич. В Комитет с жалобами регулярно обращаются представители бизнеса – «УЗ» не выполняет своих обязанностей по перевозке грузов. Доходит до того, что предприятия, занятые в дорожных ремонтных работах, начали сотнями закупать автомобили, чтобы перевозить стройматериалы – на «УЗ» надежды мало, пишет глава Комитета. При этом на самой «УЗ» размер взяток за вагоны вырос чуть ли не вдвое, говорится в материале. И это на фоне того, что продолжает расти период оборачиваемости вагонов, вагоны простаивают, по суточной отгрузке выполняется лишь четверть поступивших заявок. В то же время уровень безопасности труда и самих перевозок постоянно снижается, о чем свидетельствует статистика несчастных случаев и гибели людей. 

Накопившиеся как снежный ком проблемы вылились в забастовку железнодорожников, которая получила такое распространение, что уже представляет серьезную угрозу для экономки страны, отмечает Дубневич.

В то же время  официальной отчетности о работе предприятия, которая находилась бы в свободном доступе, нет, пишет глава Комитета.

«Можно ли верить словам и цифрам по росту доходов на предприятии, когда аудиторский отчет за прошлый год не доступен для широкой общественности - на официальном сайте предприятия его нельзя найти?»- задается вопросом нардеп.

В результате бурной дискуссии депутаты приняли решение: обязать Кабмн взять инициативу по наведению порядка на «УЗ» в свои руки. Такое поручение обоснованно: именно правительство является главным органом управления ПАО «УЗ» - значит, ему и отвечать. 

Среди безотлагательных мер, которые следует предпринять Кабмину: добиться публичного отчета Евгения Кравцова на заседании Правительства и дать ему оценку, принял решение Транспортный Комитет. Кравцов должен появиться в Кабмине с отчетом не позднее 1 июля. Также следует позаботиться о должной открытости «УЗ» и обязать предприятие публично освещать информацию на собственном сайте. В том числе - по выполнению основных задач и финансово-экономических показателей своей деятельности. Данные аудиторского отчета не могут быть скрыты «под полой», убеждены нардепы.

В свою очередь, перед ПАО «УЗ» Комитет также поставил немало задач. Главная, разумеется,- наведение порядка в грузовых перевозках и снятие напряжения в этом вопросе.

Следует, наконец, определиться с привлечением частной тяги. Подготовить и предоставить в Комитет и Кабмин конкретные предложения по использованию частных локомотивов для перевозки сыпучих материалов для дорожных работ в 2018 году. Или - поиск альтернативных путей решения проблемы дефицита тягового подвижного состава.

Одним из двух важнейших элементов в решении проблемы выступает состояние железнодорожной инфраструктуры.  

«Железнодорожная инфраструктура, как и наличие локомотивов - один из двух ключевых приоритетов, которые должны быть на «УЗ». Это мнение, которое поддержало большинство членов Комитета. Итак, рекомендовано принять меры, чтобы состояние инфраструктуры позволило следовать поездам с установленной скоростью - без ограничений. Чтобы улучшалась ее пропускная способность»,- пишет Дубневич.

Важна и тема публичности в документах и официальных данных. Было настоятельно рекомендовано «УЗ» в конце концов обнародовать ключевые документы: Стратегию развития предприятия на 2017-2021 годы и Антикоррупционную программу (как юридический документ, с необходимыми реквизитами).

Подняли также вопрос безопасности. Уровень безопасности на «УЗ» (который пока только по словам руководства предприятия повышается), должен соответствовать общеевропейскому, убежден глава Комитета. 

«Это аксиома... Комитет дал задание «УЗ» обеспечить выполнение Плана профилактических мероприятий по повышению уровня безопасности на железнодорожном транспорте уже к 10 июня... Будут ли выполнены все рекомендации Комитета и как быстро? Произойдут ли изменения к лучшему в управлении предприятием? Увидим ли повышение уровня качества услуг? Надеюсь. Послушаем отчет и.о. председателя правления в Кабмине и сделаем выводы», - заключает автор блога. 

Он также сообщил, что, по мнению его коллег-депутатов, участники нынешнего забастовки железнодорожников, о которой также немало говорилось на Комитете, могут встретиться для переговоров на площадке Министерства инфраструктуры, - и урегулировать резонансный конфликт.

Погода
Погода в Киеве
Погода в Харькове
Погода во Львове

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.