Новости Мир беспилотник

За рубежом научились управлять беспилотниками через спутник (ФОТО)

base article image

Итальянские компании Piaggio и Telespazio провели успешные испытания системы управления беспилотными летательными аппаратами по спутниковой связи.

Об этом сообщает  Defense News.

По этой информации, испытания проводились на аппарате Piaggio P.1HH, первом средневысотном беспилотнике большой продолжительности полета, созданном в Европе.

Часть современных беспилотных летательных аппаратов управляется по радиоканалу, максимальная дальность действия которого обычно измеряется парой-тройкой сотен километров. В некоторых случаях такой дальности может быть недостаточно. Системы спутникового управления беспилотниками позволяют снять ограничение дальности действия аппаратов, накладываемое радиоканалом связи.

Например, с помощью беспилотников, управляемых через спутниковый канал, операторы, которые находятся в одной стране, могут вести разведку в другой. Так, управляя по спутнику беспилотниками MQ-1C Gray Eagle американские операторы ВВС, находящиеся в США, могут вести разведку и наносить удары по позициям боевиков на территории Афганистана или Сирии.

Испытания европейской системы спутникового управления беспилотниками состоялись в Сицилии в аэропорту Трапани. Для отправки команд беспилотнику P.1HH и получения данных от аппарата использовался спутник Athena-Fidus, сконструированный и выведенный на орбиту совместно с французской компанией Thales в 2014 году.

В перспективе итальянцы планируют сделать систему спутникового управления частью перспективной общеевропейской диспетчерской системы для беспилотников. Она позволит аппаратам безопасно выполнять полеты в едином воздушном пространстве. По оценке итальянского концерна Leonardo, к 2035 году в Европе будут выполнять полеты около 400 тысяч коммерческих беспилотников.

В сентябре 2015 года итальянская компания Alenia Aermacchi испыталабеспилотник Sky-Y в едином воздушном пространстве, в котором прежде могли летать только пассажирские и военные самолеты и вертолеты. Испытания проводились на полигоне в коммуне Граццанизе и в Международном аэропорту Неаполя. Проверки беспилотника проводились на разных высотах и маршрутах и были признаны успешными.

Для управления Sky-Y использовалась модернизированная наземная станция. В нее установили дополнительный монитор, на котором в режиме реального времени отображалась информации о местоположении воздушных судов по курсу беспилотника. Данные предоставлялись компанией Selex ES по протоколу ADS-B IN. Оборудованием, работающим с этим же протоколом, был оснащен и сам Sky-Y.

Получаемые данные системы беспилотника обрабатывали и использовали для корректировки маршрута и эшелона. Во время испытательного полета проверялись несколько возможных сценариев полета, включая полную потерю связи с беспилотным аппаратом и отказ бортового генератора Sky-Y.

Загрузка...

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.