Новости Политика азовскоеморечерное море

Попытки повлиять на поведение России в Черном и Азовском морях малоперспективны – политолог

base article image
Работая с Россией, Запад и европейские компании преследуют собственные интересы и даже введение против них санкций так ни к чему и не привело.
 
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил политолог Дмитрий Корнейчук.
 
«Между Украиной и Россией давно идет необъявленная война. У Украины были претензии к России в связи с аннексией Крыма. Мы обращаемся во всевозможные международные суды, международные организации. Но, как мы видим, никто повлиять на Россию не может», - считает политолог.
 
Также Д. Корнейчук отметил, что никто не смог повлиять на строительство Керченского моста. Даже не смотря на то, что Украина добилась введения санкций против компаний, которые участвовали в его строительстве. Ног, санкции ввели – мост достроили до конца.
 
«В той части Азовского и Черного морей, которые относятся к её территории, Россия делает все что хочет. Но как мы видим на примере того же стокгольмского арбитража, вынесшего решение о выплате «Нафтогазу» штрафа, Россия не собирается выполнять решение данной инстанции», - отметил эксперт.
 
Также, политолог добавил, что как показывает опыт, все вопросы с Россией, можно решать только в рамках компромисса. Другие попытки «надавить» на Москву, требование помощи наших западных партнеров, заканчиваются, как правило, лишь суетой и «шумихой».
 
«Те же немецкие компании, к примеру Siemens и Adidas, как работали, так и продолжают спокойно работать в Крыму. Запад последовательно преследует собственные экономические цели. Конечно, можно обращаться в международные инстанции на основе международного морского права, но перспективы – крайне туманны», - подытожил Д. Корнейчук.
 
Напомним, что 29 мая заместитель начальника штаба командования ВМС Украины по евроатлантической интеграции капитан 1 ранга Андрей Рыженко на своей странице в Facebook записал, что в Азовском море должна быть установлена двенадцатимильная зона территориальных вод Украины. Охрану же судоходство в Черном и Азовском морях должны охранять корабли ВМСУи  вооруженные группы морской пехоты и пограничников.
 
«Основным документом относительно Азовского моря должна быть только Конвенция ООН о Международном морском праве (UNCLOS), которая была ратифицирована Верховной Радой Украины, Государственной Думой РФ и другими 153 странами мира. Все другие соглашения и договоры — в утиль, они нам только препятствуют. Это дело Кабмина, СНБО, АП, ВР», — написал Рыженко.
 
Также, в тот же день, 29 мая, Президент Украины на встрече со своим немецким коллегой Франком-Вальтером Штайнмайером заявил, что: «Мы намерены использовать все возможные инструменты и для защиты украинских суверенных интересов в акватории Черного и Азовского морей. Речь идет, в том числе, в частности, и относительно незаконного строительства Керченского моста и ограничения украинского судоходства в регионе», — сказал Порошенко.
 
Ранее, 25 марта Госпогранслужба Украины задержала российский сейнер «Норд» с 10 членами экипажа на борту. После чего судно сопроводили в порт Бердянска (Запорожская обл.). Морякам запретили покидать борт корабля.  А Херсонский суд постановил взять под стражу капитана судна Владимира Горбенко до 31 мая с возможностью внесения залога 35 тыс 240 гривен.
 
После этого представители ФСБ РФ начали останавливать и осматривать невоенные суда, которые направляются в Украину. Вскоре российские пограничники задержали маломерное судно с двумя украинскими рыбаками без документов. Мужчин доставили в порт Ейска.
 
В воскресенье, 20 мая, россияне ультимативно закрыли 2000 квадратных километров Азовского моря для украинских судов. В качестве причины указано проведение боевых стрельб.
Погода
Погода в Киеве
Погода в Харькове
Погода во Львове

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.