Новости Политика парламент

Украинский парламент не функционирует как суверенный орган – политолог

base article image

Украинский парламент не функционирует как суверенный орган, хотя решений было принято много.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог Руслан Бортник.

«Парламент работал как проструктура Администрации Президента Украины, реализовывал какие-то предложения и решения, которые спускались с АП. В ВР отсутствует коалиция, и она не смогла рассмотреть ни одного острого социального вопроса, начиная от снижения тарифов заканчивая реальной борьбой с коррупцией. Он не функционирует как суверенный орган, как ключевой орган в системе государственного управления. Хотя решений формально принято много разных, и немножко сделана кадровая разрядка, приняты законопроекты об Антикоррупционном суде. Но это все больше формальная сторона», - отметил политолог.

По словам Р. Бортника, по сути, парламент не работал так, как он должен был бы работать. Поэтому можно поставить троечку.

Напомним, две трети законопроектов, зарегистрированных народными депутатами в 2018 году, являются некачественными, сообщает Комитет избирателей Украины со ссылкой на данные Главного научно-экспертного управления Верховной Рады.
За период января-июня управление предоставило экспертные заключения по 160 законопроектам, зарегистрированных в 2018 году. Из них 99 или 62% было рекомендовано отклонить или вернуть на доработку. В сравнении с 2017 годом количество законодательного спама выросло на 5%.
Чаще всего причинами для критики законопроектов была их юридическая некорректность, противоречие уже существующим законодательным актам или вообще отсутствие необходимости в принятии отдельного закона.
Некоторые законопроекты, которые получили отрицательные заключения ГНЭУ, можно считать предвыборным популизмом, отмечают в Комитете избирателей. Также традиционно негативные выводы получали законопроекты социальной направленности.
Согласно ст. 103 закона "О Регламенте Верховной Рады Украины" зарегистрированный и включенный в повестку дня сессии законопроект при подготовке к первому чтению в обязательном порядке направляется для проведения научной экспертизы. Выводы, подготовленные по результатам экспертизы, направляются главному комитету для учета при рассмотрении законопроекта и принятия решения относительно дальнейшей работы над ним.

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.