Блоги Общество журналистыпрессслужба

Лучшим пресс-службам мира посвящается

Я привыкла писать блоги про разные гадости с мыслью «Пусть и у других испортится настроение». Но сегодня не об этом.

Может быть, не все знают, но журналисты ищут себе источники информации, спикеров, комментаторов на публичных мероприятиях – пресс-конференциях, брифингах, форумах, круглых столах... И там можно получить визитки с контактами практикующих специалистов, которые точно знают, как обстоят дела в той или иной отрасли. Получаешь визитку - и можно считать, что жизнь удалась, потому что только практикующий специалист может красиво, сочно рассказать о ситуации. А эти слова, комментарии – это прямой путь к удачному журналистскому материалу.

Я работаю в информагентстве, где все корреспонденты и редакторы много пишут: каждый день, почти без выходных и почти без праздников. Это такая корпоративная политика, если кто не понял. Ежедневная работа со словом оттачивает стиль, умение находить точные слова, умение находить тонкие нюансы для описания ситуации. Так что наша ежедневная писанина направлена именно на это.

Но писать много можно только после того, как у тебя под рукой есть номера телефонов ряда спикеров (специалистов, чиновников), на худой конец – аналитиков, которые проанализировали ситуацию и рассказали об этом журналисту. А если спикер говорит: «Вот вам номер телефона пресс-секретаря», это значит, что путь журналистского запроса к спикеру превратится в долгое ожидание, мое долгое ожидание.

Почему я об этом пишу? С пресс-службами еще эдак год назад мне катастрофически не везло: мои письма уходили в никуда, редко приходили ответы, или приходили ответы на две строчки – так, что даже на один комментарий не хватит. Поэтому до начала этого года я знала, что переписка со спикерами через пресс-службы – дохлый номер: пользы почти ноль.

Более того, если кто не знает, пресс-секретари довольно часто меняются. Соответственно, звонишь, допустим, через месяц в ту же контору, а там уже работает другой человек. Вашего письма не получал, куда оно ушло – не знает, а спикер уже и не помнит, что такой запрос от журналиста поступал. Можно начинать процесс заново, а параллельно списываться еще с полусотней пресс-служб.

В этом году как-то неожиданно ситуация изменилась: сначала мне оперативно и точно прокомментировали ситуацию по транспорту, потом - по аграрной теме, далее - по образованию, потом появилась возможность поучать отличные комментарии по здравоохранению не вопреки, а именно благодаря пресс-службе. В общем, абсолютно неожиданно пресс-службы перестали быть злом номер один в моей жизни. А когда, наконец, поздно вечером (!) после моего еще дневного смс  перезвонила пресс-секретарь одного депутата... это был «контрольный в голову». Сильно неожиданно то есть. Я думала, она звонит со мной ругаться... Но нет, она подробно объяснила ситуацию, ответила на все мои вопросы и вообще предложила еще писать и спрашивать.

Я не знаю, как у моих коллег складываются отношения с пресс-службами государственных и частных структур. Но я бы пожелала им именно такого благоприятного процесса, который наметился и в моей работе.

И я знаю, что День журналиста в Украине отмечают в июне и этот день в этом году уже был. Но в благодарность к пресс-службам, которых я сейчас активно забрасываю запросами, за их внимание и заботу (других слов не подобрать), я готова, начиная со следующего Дня журналиста, поднимать бокал за ваше здоровье. И при случае, если удастся добраться до пресс-службы Президента Украины, попросить их вложить в нужные уши идею о новом празднике – Дне Сотрудника пресс-службы в Украине.

Я не представляю, уважаемые пресс-секретари, что бы я делала без вашей помощи в ежедневном потоке информации. С благодарностью, Волконская.

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.