Интервью Общество авиакомпаниякомпенсациязастрявшиетуристыотменарейса

В. Царук: «За задержку самолета на три часа авиакомпания должна была бы заплатить туристу 250 евро»

base article image

Этим летом наши туристы во время своих отпусков вдоволь «нахлебались»  отменами и задержками авиарейсов. У многих украинцев был испорчен долгожданный отдых, когда им отменяли оплаченные туры или они не могли нормально вернуться с заграничных курортов домой. Во многом ситуации, в которых оказывались туристы, были схожи. Людям сообщали о переносе рейса на два часа, позже – еще на два-три. В итоге их оставляли вообще без информации, когда же прибудет вожделенный самолет. Люди часами сидели в аэропортах, ожидая вылета, а задержки перелетов тянулись от 6 часов до трех суток, как это было в Тунисе. О ситуации с форс-мажорами в чартерных авиаперевозках, о том, кто виноват и что делать,  в интервью корреспонденту ГолосUA рассказал директор Центра развития туризма в Украине Владимир Царук.

- Владимир, задержки авиарейсов в Украине продолжаются, страдают туристы. Как разрешить этот транспортный коллапс?

- Хочу сказать, что это проблема не одной авиакомпании Join UP! Эта авиакомпания сейчас летает нормально, сейчас проблема как раз у туроператора «Анекс-Тур». Если посмотреть по количеству задержанных рейсов, то они на первом месте. Именно у них сейчас проблемы с самолетами, потому что из аэропорта «Львов» их рейсы опаздывают на 5-6 часов на прилет и на отлет.  Лидер у нас, к сожалению, поменялся. Безусловно, эта ситуация не очень хорошая для рынка. Однако эта проблема не только туроператоров, но и проблема авиакомпаний.

- Как навести порядок в этой сфере?

- Пока не будет наведен порядок в плане того, чтобы потребитель был защищен, то проблемы будут продолжаться и дальше. Надо менять  правила в Воздушном кодексе, чтобы чартерные рейсы также имели ответственность перед потребителем, как и регулярные рейсы. Сейчас, согласно правилам Воздушного кодекса, в договоре, который заключается между авиакомпанией и туроператором, прописано, что авиакомпания имеет право 24 часа в сутки менять время вылета  чартерного самолета, как она захочет. И при этом авиакомпания имеет право даже менять аэропорт вылета. Бывали случаи, когда туристы вместо запланированных Жулян летели из Борисполя.

- Это грубое нарушение  прав потребителя…

- Безусловно. Пока не будет здесь налажена такая же жесткая ответственность по осуществлению чартерных рейсов, как и регулярных рейсов, то проблема эта будет продолжаться и дальше.  Если авиакомпании будут понимать, когда у них будет, не дай Бог, задержка  5-6 часов, то они будут ответственны перед туроператором и перед туристом, они будут платить 250 евро, если задержка составит больше 3-х часов, а если задержка будет 8 часов, то штраф еще намного увеличивается.  Такие вещи нужны, потому что они будут принуждать авиакомпании к тому, чтобы они соизмеряли реальную ситуацию с тем, что они могут себе позволить.

- Как чартерные рейсы «прописаны» в Воздушном кодексе?

- В Воздушном кодексе чартерные рейсы прописаны очень размыто,  в отношении потребителя там можно не придерживаться тех правил, которые прописаны для регулярных рейсов. И второе – государство должно проводить все-таки более лояльную политику по отношению к отечественным авиакомпаниям – в плане предоставления льготных кредитов для того, чтобы они могли ввозить сюда в Украину более новые самолеты,  и для того, чтобы была создана лизинговая компания, о чем говорилось уже много лет. Лизинговая компания могла бы в Украину привозить более новые самолеты.

- Как нашим туристам, отдыхающим, например, в Турции, Египте или Болгарии, обезопасить себя от непредвиденных ситуаций?

- В этих странах нет каких-то боевых действий. Там тихо, спокойно и безопасно. Четыре года назад был теракт на пляже в Тунисе, когда погибли туристы из разных стран.  Но в настоящее время там тоже отдыхать безопасно.

- Турция сильно подорожала в последнее время. Будут ли там они немного снижать цены?

- Вряд ли, хотя сегодня есть много горящих туров в Турцию.  Можно приобрести путевку по вполне адекватной цене «сегодня на завтра». Турция подорожала, поскольку больше стало европейских туристов. Они еще в начале года повысили цены на свои курорты. В этом году очень хороший поток украинцев, выезжающих на отдых за границу.  Количество туристов очень большое, и даже не хватает самолетов для обслуживания всех желающих.

 

 

 

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.