Публикации Киев потопкатастрофанепогодаливникиев

Кто ответит за потоп в центре Киева?

base article image

Ливень возле бизнес-центра «Гулливер» утопил не только улицу, но и веру киевлян в руководство города. Главный вопрос - «кто виноват?» имеет прямой ответ и «ГолосUA» постарался его найти.

Вечером 18 августа в результате осадков центр Киева затопило. Как сообщали СМИ и очевидцы, на улице Бассейной и Эспланадной под воду ушли автомобили. Не менее десятка машин оказались под водой возле ТЦ "Гулливер". В двух автомобилях были заблокированы люди. События разворачивались в Печерском районе.

Первый подозреваемый

Итак, первый подозреваемый – КП «ШЕУ Печерского района» (код ЕДРПОУ 03359115). Предприятие было зарегистрировано Печерской РДА 24.01.2002 года и создано с целью выполнения необходимого комплекса работ по техническому надзору, содержанию и ремонту дорог, подземных переходов, уличной сливной канализации (!), каналов, канав, туалетов и других сооружений, которые расположены в Шевченковском районе и закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения.

Впрочем, это коммунальное предприятие самостоятельно ливнестоки не чистит – оно отдает эту работу подрядчикам. Так случилось и в текущем 2018 году. Однако, судя по данным системы «Прозорро», в этом году с тендерами у коммунальщиков не заладилось.

Второй подозреваемый

27 февраля был оглашен первый тендер на 129 645 грн (смешные, между нами говоря, деньги). В торгах приняли участие две компании ООО «Билдинг дримс» и ООО «Рона инжиниринг». Все они сбили цену более чем в два раза! Но оба предложения были отвергнуты. Торги не состоялись.

ООО «Билдинг дримс» не предоставило полного пакета документов, а ООО «Рона инжиниринг» не предоставило отдельный документ «Ценовое предложение». Любой элементарно искушенный в тендерах человек подтвердит – просто так компания, выигравшая не один тендер, таких ошибок не допускает. Очевидно, тендер был «завален» сознательно.

Следующий тендер объявляется 2 апреля на ту же суму. Но и он отменяется. На этот раз к вышеупомянутым фирмам присоединились ООО «Энергоком Сервис» и ООО «Гидросоюзбуд». Формально победил ООО «Энергокомсервис» с ценой 75 500,47 грн. Однако при загрузке документов, система «Прозорро» выдала дату оспаривания документов, которая противоречила закону (как такое произошло – отдельный вопрос) и результаты тендера были отменены.

Ровно в тот же день 7 мая был оглашен третий тендер.

В нем приняли участие ООО «Рона инжиниринг», ООО «Энергоком сервис» и ООО «Гидросоюзбуд», которое и стало победителем с сумой 74 449,42 грн. Договор подписан 1 июня 2018 года. Акт о выполненных работах был подписан 31 июля и получена оплата в 74 449,42.

А потом зарядили дожди…

Из самой тендерной документации тяжело понять, входил ли затопленный участок в сферу ответственности подрядчика. Всего ему надо было очистить 644 погонных метра ливнестоков.

Сама компания ООО «Гидросоюзбуд» за последние три года освоила 14,3 млн грн государственных средств.

Историческое отступление

Но вопрос с ливнестоками возле ТРЦ «Гулливер» глубже и в прямом и переносном смысле.

Инженерные коммуникации в этом квартале имеют свою долгую историю.

Именно там расположен самый старый коллектор в городе – Прозоровский. Он был построен в конце ХІХ века и действовал до начала нулевых.

ТРЦ «Гулливер» стали строить в 2004 году, а до этого площадь реконструировали. Под реконструкцию попал и коллектор.

В 2002 году газета «Крещатик» писала: «Руководители работ рассказывают, что стадионная площадь – чрезвычайно сложная для любого строительства участок, так как грунтовые воды стоят высоко. Представьте себе, что вода выступает уже на глубине 2 метров, а канаву нудно вырыть не менее чем на 6 метровой глубине. Все время работают насосы. К тому же, заодно необходимо переложить кучу различных других коммуникаций, которыми нашпиговано все подземелье. На новостройке работают две столичные организации “Київпідземшляхбуд” та “Укргідроспецбуд».

Вот еще два кандидата на расследования – что они там понастроили.

Но на этом история с коллектором не завершилась.

Во время подготовки к проведению «Евро-2012» и реконструкции Троицкой площади был снесен исторический участок подземного коллектора «Прозоровский», который объединяет в себе три подземные реки – Клов, Хрещатик и Кловица (общая длина коллектора составляла 775,6 метра).

Красный участок – старый участок коллектора, черный участок –новый участок коллектора (источник http://isearch.kiev.ua)

Третий подозреваемый

Последние ремонтные работы на Прозоровском (Кловском) коллекторе проводились в октябре 2017 года.

«Под влиянием времени и гигантских нагрузок железно-бетонной конструкции столетнего коллектора начали разрушаться, угрожая затоплением центральных улиц города. Первые признаки выявили диггеры, изучающие подземные реки города. Решением стало строительство нового коллектора длиной более ста метров в обход аварийного участка на глубине 10 метров под бульваром Леси Украинки» - сообщили тогда в Концерне «Київпідземшляхбуд».

При этом руководство концерна прямо заявило: «Гарантийный срок работы нового коллектора составляет 100 лет. Мы уверенны в качестве ремонта». Ремонт завершили за месяц раньше срока.

Четвертый подозреваемый

Итак, все пути ведут в «Київпідземшляхбуд», а также к «Киевавтодору», который спонсирует ремонтные работы на Прозоровском коллекторе.

Во-первых, очень странно, что тендер, объявленный «Киевавтодором» в начале 2015 года на 17 млн грн, так и не состоялся. И в тоже время, деньги рекой потекли «Київпідземшляхбуду»,  - об этом свидетельствуют казначейские выписки.

С декабря 2015 года по декабрь 2017 года на ремонт коллектора было израсходовано  16,4 млн грн, что по сути совпадает с сумой тендера, который, очевидно, прошел по переговорной процедуре.

Возмущенные собственники затопленных авто готовятся идти с исками в суд. Возможно, вышеизложенные факты помогут им определиться с ответчиком. Им, скорее всего, должен стать «Киевавтодор».

Информационное агентство «ГолосUA» посвятило отдельную пресс-конференцию на тему состояния мостов и ливнестоков в Киеве. Итоги неутешительны – в городе просто отсутствует техническая документация на инженерную инфраструктуру, не понятно на чьем балансе находятся те или иные объекты, отсутствуют кадры способные решать задачи подобного уровня.

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.