«Укрзализныця» уже давно могла бы перейти на электротягу, но вместо этого, продолжает использовать тепловую тягу и закупать тепловозы у США, тогда как в запасе находится несколько сотен подобных машин, поэтому и.о. предправления «Укрзализныци» Евгений Кравцов вынужден говорить о необходимости списать  от 30 до 40% парка тепловозов.
 
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
 
«Суть в том, что Кравцову давно говорили о том, что две трети локомотивов на электрической тяге, а тепловозы – прошлый век. И мы должны были давно перейти на электротягу. Но вместо этого у»Укрзализныця» продолжила закупать у General electric абсолютно не нужную технику», - сказал эксперт.
 
Кроме того, В. Коновалов напомнил, что в «Укрзализныце» наблюдается тепловозов, несколько сотен которых находится в запасе.
 
Кроме того, аналитик добавил, что уже третий год осуждается вопрос о том, чтобы управление локомотивами передать частным компаниям.
 
«Зачем вкладывать деньги в закупку тепловозов, если есть компании, которые готовы сами за свой счет закупать эти локомотивы и их эксплуатировать. Но нет, «Укрзализныця» хочет сама освоить эти деньги. Теперь Кравцову нужно оправдаться и поэтому он говорит о необходимости списания от 30 до 40% локомотивов», - объяснил В. Коновалов.
 
Напомним, что 12 сентября и.о. предправления «Укрзализныци» Евгений Кравцов сообщил, что компания планирует списать от 30% до 40% парка тепловозов из-за их непригодности.
«На сегодняшний день из общего парка 30-40% локомотивов - это и тепловозы, и электровозы, и маневровые тепловозы - не подлежат восстановлению. Поэтому, в соответствии с установленными процедурами, после освидетельствования мы будем проводить их списание и реализацию, согласно установленному Кабмином порядку», - сказал он.
Кроме того, он отметил, что этот порядок сейчас проходит испытания на вагонах, не подлежащих восстановлению. Он предусматривает проведение независимой оценки объектов и реализацию через электронную систему продаж ProZorro.
Николай Загорский