Новости Общество платныедороги

Эксперт оценил инициативу Мининфраструктуры о строительстве платных дорог в Украине

base article image
Омелян называет высокие цены за проезд по платным дорогам для того, чтобы привлечь инвесторов, но при этом существуют опасения, что инвестор вложив деньги в строительство, ничего делать не будет, но будет шантажировать государство для компенсации расходов.
 
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.
 
«Разговоры о строительстве платной дороги Львов-Краковец ходят с 2006 года. И подозрительно то, что Омелян не называет конкретную компанию, которая будет заниматься строительством дороги от Львова до Краковца», - отметил эксперт.
 
В. Коновалов также напомнил, что ранее уже был принят закон, по которому оплата проезда по таким дорогам уже была прописана.
 
«Тогда речь шла о 12 копейках для легковых автомобилей и 35 копеек для грузовиков за километр по курсу 5.00 за доллар. И десять лет назад такие цены считались приемлемыми» - сказал он.
 
По словам аналитика, в условиях Украины рентабельной будет только та дорога, на которой машинопоток будет превышать 20 тысяч автомобилей в сутки.
 
«Такие дороги есть на западной Украине, в районе Львов-Краковец, а также в районе Киева, Одессы, Умани. Но в целом, в Украине не так много таких участков, которые бы себя окупали», - констатировал собеседник.
 
В. Коновалов также отметил, что те же цены, которые называл Омелян от 20 до 70 евроцентов за проезд по платным дорогам – мягко говоря, завышены.
 
«Я предполагаю, чтобы сначала распугать, а потом перед открытием назвать цену ниже, после чего все вздохнут с облегчением. А также, чтобы потенциальному инвестору была хоть какая-то окупаемость», - полагает эксперт.
 
Вместе с тем, он добавил, что иногда Омелян оговаривается и говорит что данный проект может быть осуществлен в формате государственно-частного партнерства.
 
«Но если автомобильного потока нужной плотности не будет, то государство должно будет частично компенсировать инвестору его затраты. Но вместе с тем есть опасения, что инвестор вложит деньги, после чего вообще ничего не будет делать и шантажировать государство», - подытожил В. Коновалов.
 
Напомним, что 30 августа в эфире телеканала «Прямой» министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал, что приблизительная стоимость проезда по будущим украинским автобанам составит 20-70 евроцентов (примерно от семи до 23 гривен) за километр.
 
Точная стоимость будет известна после тендера по строительству платной дороги Киев – Белая Церковь. А пока разброс остается существенным – проезд 50 км платной трассы от Киева до Белой Церкви может обойтись водителям в сумму от 350 до 1150 грн.
 
«В случае Украины... стоимость километра проезда будет варьироваться между 20-70 евроцентами. Сейчас идет дискуссия. Если мы говорим о стоимости в Китае, то там примерно 20 евроцентов. Если мы говорим о стоимости в Европе, то 50-70 евроцентов», – сказал министр.
 
Министр отметил, что в 2018 году планируется объявить о строительстве платной дороги между Львовом и Краковцем. Если тендер пройдет успешно, то дорогу начнут строить уже в 2019 году. Кроме того, Омелян напомнил, что ведется подготовка технико-экономической документации (ТЭО) к платному автобану Киев-Белая Церковь.
Погода
Погода в Киеве
Погода в Харькове
Погода во Львове

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Загрузка...

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.