Новости Общество укрзализныцякриклийлибертарианство

Эксперт: Идея Криклия о реструктуризации «Укрзализныци» является примером вульгарного либертарианства

base article image

Идея нового министра инфраструктуры Владислава Криклия о необходимости разделения «Укрзализныци» на три предприятия в целях борьбы с её монопольным положение на рынке ж/д перевозок, является примером вульгарного либертарианства.

Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил финансовый аналитик Алексей Кущ.

«В Украине внедряется вульгарная модель либертарианства, не имеющая ничего общего ни с либертарианством как таковым, ни с развитием национальной экономики», - считает эксперт.

Как объяснил А. Кущ, в Украине, как правило, власть берет популярные западные клише и под их видом, совершает совершенно противоположные действия.

«Либертарианская модель разгосударствления предполагает снятие с государства тех или иных нагрузок. В Европе данная идея работает на пользу общества и национальной экономики. В Украине же все совершенно иначе», - добавил он.

А. Кущ рассказал, что, к примеру, в Великобритании Маргарет Тетчер распродавала государственные активы, капитализация которых резко выросла в 90-х. После чего в Великобритании ввели так называемый налог на активы «надутые ветром».

«В Великобритании взяли по задешево приватизированные бизнесы с выросшей капитализацией и попросили их собственников доплатить определенные налоги в бюджет. За счет этого было собрано около 6 миллиардов фунтов стерлингов, а также создан единый государственный центр по переквалификации сокращенных рабочих», - объяснил экономист.

По словам эксперта, на данном примере мы видим, с одной стороны, либертарианский подход к приватизации, а с другой стороны выполнение социальных функций рыночной экономикой.

«В Украине же, к примеру, берется идея реструктуризации «Укрзализныци», но все это делается даже не в интересах национальной экономики, обществ или бизнеса, а в интересах финансово-промышленных групп, кровно зависящих от железной дороги, по которой из страны вывозится все – начиная от железной руды до зерна», - подытожил А.Кущ.   

Напомним, 30 августа, новоизбранный министр инфраструктуры Владислав Криклий выступил за создание трех различных операторов в железнодорожной отрасли.

Так, по мнению Криклия, «Укрзализныця» должна быть разделена на предприятия по управлению инфраструктурой, грузовых и пассажирских перевозок.

При этом, новый министр выступает за концессию вокзалов и допуск на магистральные пути частной локомотивной тяги. Глава Мининфраструктуры убежден, что для ее внедрения нужно принять специальный закон, так как пилотный проект не может быть запущен из-за монопольного положения «Укрзализныци».

Погода
Погода в Киеве
Погода в Харькове
Погода во Львове

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Loading...

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.