Новости Здоровье ракученыеалкоголь

Японские ученые назвали смертельную опасность от употребления алкоголя

base article image

Исследование ученых из Японии показало, что алкоголь даже в небольших дозах все равно увеличивает риск рака.

Авторы этого исследования сравнили алкогольные предпочтения более 63 тыс. раковых пациентов и также точно такого же количества людей из контрольной группы, не имевших опухолей. Все сообщали о том, сколько алкоголя они употребляют ежедневно, а также примерно подсчитали количество лет, потраченных на спиртные напитки, передает MedikForum.

После исключения воздействия таких факторов, как курение, гипертония, диабет, ожирение и некоторых других, было установлено, что употребление около 180 мл вина, 300 мл пива или 60 г крепкого алкоголя в день на протяжении 10 лет повышало относительный риск развития рака на 5%.

После двух спиртных напитков в день на протяжении 40 лет относительный риск опухолей вырастал на 54%, если сравнивать с теми людьми, которые вообще не употребляли спиртные напитки. Связь была особенно сильной между алкоголем и опухолями полости рта, горла, желудка и кишечника. Впрочем, опубликованное исследование имело определенные ограничения. Так, количество спиртных напитков оценивалось только за счет воспоминаний и сообщений самих участников, а это не самый надежный источник информации.

Также авторы исследования не проконтролировали семейную историю опухолей, питание и уровень физической активности. Наконец, у японцев вообще встречается значительное количество генетических вариантов, из-за которых их организм медленнее метаболизируется алкоголь, так что результаты этого исследования могут и не распространяться на другие этнические группы.

Между тем, привычка нормально усваивать алкоголь стала одним из факторов, который спас человечество от вероятного вымирания в прошлом.

Погода
Погода в Киеве
Погода в Харькове
Погода во Львове

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.