Публикации Общество зеленскийкоронавирус

«Коронавирус покажется шуткой»: карантин без метро и без работы

base article image

Многие горожане на время карантина лишились работы, остальные испытывают транспортные трудности. По экспертному мнению, «власть мечется, организуя рукотворный экономический кризис и социальный коллапс».

«Никакое закрытие метро и другие ограничительные меры ситуации не спасут»

Мэр столицы Виталий Кличко опроверг информацию о том, что метро в Киеве собирается возобновлять работу.

«Люди, которые заявляют об этом, не являются специалистами, не являются ответственными за транспортную отрасль. Во-вторых, это может быть персональная мысль, которую они выражают», – заявил Кличко в эфире «Украинского радио».

Ранее секретарь Киевсовета Владимир Прокопив заявил, что киевская власть разрабатывает план, чтобы столичный метрополитен возобновил свою работу с некоторыми ограничениями.

Но мэр заявил, что закрытие метро – вынужденная мера, а власти города работают над тем, чтобы организовать удобное перемещение по Киеву для тех, кому нужно добраться на работу или в больницу. Накануне Кличко обратился к правительству с просьбой обязать руководителей учреждений и предприятий перевести людей на удаленную работу, и контролировать это. Он добавил, что в противном случае «никакое закрытие метро и другие ограничительные меры ситуации не спасут».

Отметим, что обычно киевское метро перевозит 1,3 млн человек в сутки. В то время как в троллейбусах и трамваях ежедневно ездят 1,1 млн пассажиров. Примерно столько же горожан пользуются маршрутками -1, 1 млн. Во время карантина число пассажиров уменьшилось, но все равно нагрузка на наземный транспорт увеличена. Но Кабмин выдвинул требование для общественного транспорта перевозить только по 10 человек и все в масках.

Требование стали тотчас же нарушать. Тем не менее, в первый же день остановки метро в разных районах столицы замечали массовое скопление людей на остановках, мост Метро был полностью парализован. В маршрутках, трамваях и другом транспорте люди ездили без масок. Транспорт был набит, никто этого не контролировал.

На следующий день ситуация изменилась. Маршрутки с десятью пассажирами стали проезжать мимо остановок, в троллейбусах открывали передние двери, водители не пускали лишних пассажиров. Дело в том, что «Киевпастранс» пригрозил водителям дисциплинарной ответственностью, лишением премий и вплоть до увольнения.

А полиция начала штрафовать. В начале дня пресс-секретарь управления столичной патрульной полиции Роман Мартынюк сообщил о трех админпротоколах. Два из них- против водителей. Один касался работника заведения, которое продолжало работу, несмотря на запрет.

Протоколы выписаны по статье, которая только что появилась в админкодексе. Президент подписал закон накануне - 18 марта. По нему нарушение правил карантина влечет наложение штрафа на граждан от одной до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (от 17 тыс. до 34 тыс. гривен) и на должностных лиц - от двух до десяти тысяч необлагаемых минимумов (от 34 тыс. до 170 тыс. гривен).

Следует напомнить, что 17 марта Рада прияла пакет карантинных законов, в которые входит и уголовная ответственность за нарушение правил, установленных для предотвращения эпидемии. Оно наказываются штрафом от 17 тыс. до 51 тыс. гривен; арестом на срок до шести месяцев; ограничением свободы на срок до трех лет; лишением свободы на срок до трех лет. А нарушение карантина, повлекшее тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от 5 до 8 лет.

Наказания не решают транспортную проблему. Владимир Прокопив отмечал, что метрополитен сейчас должен обслуживать людей, работающих на стратегических предприятиях, обеспечивающих жизнедеятельность города.

«Неработающий метрополитен - огромная проблема для города», - заявлял он в Facebook.

Кроме того, секретарь Киевсовета указывал на еще одну проблему: «Около половины медбратьев и медсестер киевских больниц доезжают на работу из соседних областей. Эти люди критически необходимы нам на своих рабочих местах».

«Остались без работы и без источников доходов»

Прокопив рассказывал, что разрабатывается программа для «Киевпастранса», чтобы город смог обеспечить подвоз медперсонала в больницы столицы из других регионов. Дело в том, что междугородние перевозки остановились.

Правда на сайтах бесплатных объявлений активизировались частники. Они предлагают поездки группами по 3-6 человек, опасаясь попасть под запрет о скоплении более 10 людей.

Несмотря на такой запрет, десятки пенсионеров стоят в очередях, чтобы оплатить услуги ЖКХ. Для них важно оплатить коммуналку до 20 числа, чтобы в следующем месяце считали по льготному тарифу.

Никаких компенсаций на оплату ЖКХ во время карантина пока нет. Эксперт по вопросам энергетики Геннадий Рябцев констатирует: «Решения по поводу компенсации части коммуналки из-за карантина еще нет.  Не знаю, за счет каких средств это будет проводиться».

По его словам, компенсация является нереализуемой инициативой.

«Не вижу источников средств для выполнения ранее данных обещаний. Думаю, это нереализуемая инициатива», - сказал он.

Он напомнил, что звучало обещание от правительства с 1 мая проиндексировать пенсии, были обещания отсрочить уплату целого ряда налогов и сборов, обещание доплатить пенсионерам по 1 тысяче гривен.

 «Возникает вопрос, за счет каких средств это будет осуществляться, так как в бюджете на это денег нет. Не знаю, откуда власть возьмет дополнительные источники, которые позволят осуществить все вышеперечисленные обещания», - сказал Г. Рябцев.

Действительно, Зеленский пообещал добавить по тысяче гривен пенсионерам.

«Это те пенсионеры, которые получают до 5 тысяч гривен пенсии», - сказал он.

Однако, правительство пока не приняло такого решения-  лишь поручено профильным министерствам оценить количество средств, нужных для обещанной Президентом доплаты. Хотя Глава государства уже называл нужную сумму в 10 млрд грнивен.

Тем временем, по закону от 17 марта, государство на два месяца фактически отменило Единый социальный взнос, который предприятия платят за каждого работника. А ЕСВ является главным источником наполнения Пенсионного фонда. Кроме того, бизнес освободили от уплаты земельной аренды, и налога на недвижимость, которые поступают в бюджет городов и обеспечивает зарплату учителям, медикам, социальным работникам, работникам ЖКХ и коммунального транспорта.

Карантин отнесли к обстоятельствам форс-мажора, позволяющим не расплачиваться по контрактам. А работодателям в период карантина разрешили отправлять сотрудников в отпуск без оплаты.

Тем временем, удар нанесен по малому и среднему бизнесу - закрыты рынки, парикмахерские, все магазины, кроме продуктовых. Блогер Вячеслав Чечило отмечает: «Туризм, ресторанный бизнес, сферы обслуживания и досуга, значительная часть торговли, и так далее, и тому подобное. Эти люди остались без работы и без источников доходов. Их миллионы. Они уже начали проедать последнюю зарплату. Власть понимает, с какой проблемой столкнется, когда они ее доедят? Коронавирус на фоне этой проблемы будет выглядеть невинной детской шуткой».

Он отметил, что голод и нищета пока пугают людей больше, чем зараза. Наемным работникам, отправленным в отпуска за свой счет, в конце месяца нужно платить за съемную квартиру и чем-то кормить детей.

«Власть мечется, организуя рукотворный экономический кризис и социальный коллапс», -написал он в Facebook.

Глава «Публичного аудита» Максим Гольдарб, в свою очередь рассудил: «Стотысячная армия заробитчан за три дня вернулась в Украину. Что будут делать они, потерявшие работу там? Несомненно, искать работу здесь, в украинских мегаполисах: Киеве, Харькове, Днепре».

 

Погода
Погода в Киеве
Погода в Харькове
Погода во Львове

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.