Новости Общество атбфармакприватбанкноваяпочта

Исследование выявило низкую информационную гигиену среди сотрудников крупных украинских компаний

base article image

Сотрудники компаний ПриватБанк, АТБ, Новая Почта и Фармак практически не придерживаются информационной гигиены в социальных сетях, публикуя ссылки на статьи-мусорники и фейки. Соответствующие результаты исследования «Как придерживаются информационной гигиены в Facebook сотрудники 20 крупных украинских компаний» опубликовала волонтерская инициатива «Как не стать овощем», сообщает Лига.Бизнес.

Авторы исследования отмечают, что, поскольку 68% украинцев черпают новости из социальных сетей (49% с Facebook), в основу исследования был положен анализ аккаунтов сотрудников компаний именно в Facebook.

Аналитики инициативы методом снежного кома нашли 50 аккаунтов сотрудников компании в Facebook. Общая выборка составила 1000 респондентов. Анализировались сообщения на их страницах за январь-июнь 2020 на предмет таких нарушений информационной гигиены, как публикация материалов со ссылкой на сайты-мусорники; публикация текстов с манипулятивными заголовками; публикация фейков - в том числе тех, которые были промаркированы Facebook; публикация результатов тестов (например: «Какая ты змея?»), проходя которые человек предоставляет доступ к своим данным.

По результатам исследования выяснилось, что самая низкая информационная гигиена у сотрудников АТБ (74%), Новой почты, ПриватБанка и Фармак - 64%.

Лучшая информационная гигиена в Эльдорадо (только 32% сотрудников нарушают информационную гигиену), ДТЭК (36%), Дарнице (38%). У них и меньше публикаций со ссылками на сайты-мусорники.

«Больше всего публикуют ссылки на сайты-мусорники в АТБ (64% от всех сотрудников), Новой почте (56%) и каждый второй сотрудник Фармака и McDonald's. Больше всего проходят тесты в АТБ и ПриватБанке - каждый четвертый сотрудник. Больше всего публикуют фейки в Фармаке - каждый второй сотрудник. Больше всего публикуют материалы с манипулятивными заголовками сотрудники lifecell (60%) и Фармака (46%).

Меньше публикаций с манипулятивными заголовками в Дарнице (14% от всех сотрудников), Roshen и Кока-Кола - по 16%», - говорится в отчете.

Для исследования были выбраны 20 компаний из 40, входящих в рейтинг лучших работодателей 2018-2019 годов по версии профильного портала по поиску работы grc.ua. Анализировались компании ПриватБанк, Альфа-Банк, Креди Агриколь Банк, Райффайзен Банк Аваль, ДТЭК, WOG, Vodafone Украина, Киевстар, lifecell, Новая Почта, McDonald's Ukraine, Comfy, Eldorado, Сильпо, АТБ-маркет, Coca-Cola HBC Ukraine, Roshen, Bayer, Фармак, Дарница.

Исследование «Как не стать овощем» - волонтерская инициатива, которая учит информационной гигиене и базовым знанием из ключевых жизненных сфер.

 

Погода
Погода в Киеве
Погода в Харькове
Погода во Львове

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.