Новости Общество рыноккиев

Рынки «Троещина» и «Петровка» сворачиваются?

base article image

На «Троещине», «Петровке», «Святошино» и других рынках становится все больше пустых торговых точек, пишет газета “Сегодня”.

По информации издания, продавцы утверждают, что хозяева уходят в торговые центры.

В воскресенье, то есть в самый что ни на есть базарный день, на «Троещине» было почти пусто. На самом крупном вещевом рынке города пустуют прилавки, а продавцы в отсутствие покупателей откровенно скучают. «Мы торгуем летними сарафанами, кофточками. Платим 1,5 тыс. грн. за аренду двух мест. Но все равно в минусе — покупателей вообще нет, даже в разгар сезона, многие уже закрыли свои точки», — жалуется продавец Татьяна Семенюк.

«Выживают только те, кто завез школьную форму. Я в пятницу вообще ни одного человека в глаза не видела», — подключается к разговору ее коллега Наталья.

Другие уже пакуют вещи. «Мы последний месяц дорабатываем — никому не хочется работать себе в убыток. Или будем искать другое место, или вообще прикроем бизнес», — говорит торговец Александр.

В администрации рынка «Троещина» подтверждают: не то что десятки, сотни точек сейчас пустуют. «У кого было два–три места, оставляют одно, у кого было одно — закрывают. И это несмотря на то, что мы аренду не увеличивали. У нас арендовать точку можно в среднем по цене от 700 до 2,5 тыс. грн., в зависимости от категории торгового места», — сказали нам в администрации.

Та же ситуация и на других вещевых рынках: «Петровке», «Святошино». Продавцы откровенно говорят: вещевым рынкам в столице пришел конец.

Торговля с рынков перемещается в небольшие торговые центры, которых становится все больше на окраинах, в спальных районах. Если на вещевых рынках цена за квадратный метр составляет от 300 до 500 грн. (точка — 2,5—5 кв. м), то в мелких ТЦ она почти такая же — от 200 до 500 грн. Обосноваться в центральных и раскрученных ТЦ обойдется намного дороже — до 1500 грн. за за кв. м, но там мест почти нет. «Даже в таких мелких центрах сейчас покупателей больше, чем на рынке. Да и проверок меньше, прямо скажем», — говорит нам один из продавцов на «Петровке».

Эксперты подтверждают тенденцию. «Появляется все больше брендовых магазинов, которые предлагают огромные скидки, а значит рынок уже не может предложить более низкую цену, что было раньше. Второй плюс — это удобство. Например, на торговлю в ТЦ никогда не влияет погодный фактор. А на рынке в мороз или в дождь не каждый захочет штаны мерять», — объясняет специалист по ритейлу, частный предприниматель Виктор Фесюра.

Руководитель проектов Украинской торговой гильдии Светлана Обминяна говорит, что сейчас торговцы с рынков, чтобы удержать клиента, готовы даже менять свой бизнес: «Они готовы покупать франчайзинг, чтобы представлять какой-то бренд, готовы вкладывать деньги в дизайн магазина».

Как говорят в Украинской торговой гильдии, на то, что популярность торговых центров растет, указывает и тот факт, что с каждым годом их появляется все больше и больше — во втором полугодии в столице откроется еще пять центров. А мест в раскрученных ТЦ почти нет, несмотря на то, что торговать там довольно накладно.

«В последнее время, по нашим замерам, покупателей в ТЦ становится все больше. Причины — качественный товар можно купить по доступной цене. Мы сравнивали цены на одежду в торговых центрах и на рынке и выяснилось, что они почти одинаковы», — говорит бизнесмен и совладелец ТЦ «DreamTown» Гарик Корогодский.

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.