Удивляешься, сколько религий и обрядов перемешано в сознании. Перед Великим постом христиане не гнушаются праздновать языческую Масленицу, а каждой иконе любовно дают особые свойства: эта — от больных суставов, эта — от мигреней. Тем не менее, очень уж не хочется православным-приверженцам киевскому патриарату ходить в «московские» храмы — и наоборот.
«Ну, ты уже сходила в церковь?», — волнуется бабушка. Ещё бы — внучка за 600 километров от дома, за блокпостами, и кому, как не Вседержителю о ней позаботиться.
«Сходила», — отвечаю.
Секундное молчание.
«А в какой — «наш», или «этот»?», — не унимается бабушка.
«Наш», — отвечаю, потому что для себя не вижу разницы. Бог, как известно, один (и скандинавская мифология тут не при чем), да и не очень-то меня интересуют «разборки» в церковной «верхушке».
«Ну, молодец», — успокаивается бабушка, и заговорчески добавляет, — «Я тут молитву вычитала, подруга говорит, что она даст благодать без очереди. Понимаешь? А что ещё в жизни надо, как не благодать без очереди?».
Задумываемся.
«А знаешь», — философски добавляет бабушка, — «и разницы нет, какая церковь. Главное, чтобы благодать, да без очереди».
Соглашаюсь.