Нормандский рубеж Зеленского

Итак, Нормандская встреча состоится 9 декабря. Украина выполнила все условия для проведения встречи.

Между тем Президенту уже нарисовали столько «красных линий», что с чем бы он не приехал из Парижа будет все равно названо «зрадой». Вопрос, что движет представителями партии ни войны, ни мира это отдельная тема. У каждого свои мотивы. Наращивающие активность адепты экс -президента забыли, что именно власть Порошенко допустила потерю территорий и ничего не сделала для их возвращения за пять лет. Война для власти Порошенко была  не только способом зарабатывать деньги, но и способом для политических манипуляций. Взять хотя бы попытку Порошенко объявить военное положение на 60 дней. Более того фактически пять лет мы наблюдали политику выталкивания Донбасса из Украины.

Политика искусство реального. Хотя сейчас и существует возможность достичь договоренностей по мирному урегулированию ситуации на Донбассе,  тем не менее чрезмерных ожиданий от предстоящих переговоров в Париже нет.

Мы находимся в рамках Минских договоренностей. А они, увы конечно, не самые лучшие. В тоже время иного международно признанного документа у нас нет. Президент Зеленский не подписывал Минских соглашений, это наследие предшественника. Проблемные места Минских соглашений Зеленскому хорошо понятны. Как бы там ни было страна называющая себя цивилизованной не может отбросить то, что было подписано от ее. Международная политика согласитесь это не винницкий базар.

В Париже важно получить четкий сигнал со стороны России о том, что она готова выполнять эти договоренности со своей стороны. В отличие от Минских соглашений которые никто с украинским обществом не обсуждал, Президент Зеленский свою позицию обозначил вполне определенно никакой капитуляции в ней по определению нет.

Разве обмен пленными «всех на всех» и прекращение огня это капитуляция?

Или «зрада» в изменениях в Конституцию?  Они будут, но будут касаться исключительно процесса децентрализации и причем они нужны всей стране независимо от ситуации на Донбассе.

Наиболее проблемный момент  выборы в ОРДЛО и восстановление контроля над границей. Это сложный вопрос, и требование проведения выборов до установления контроля над границей действительно содержится в Минских сделках. Украина будет настаивать на приоритетности восстановлении контроля Украины над границей. Вопрос миротворческой миссии вряд ли будет обсуждаться, но по ходу переговоров он может быть поднят.

Не будет удовлетворено требование Кремля о прямом  диалоге Киева с ДНР и ЛНР, «выборы», в которых не были признаны никем — даже Россией. Как никем не были признаны  и сами квазигосударственные образования.

По факту за эти полгода Зеленский сделал для мирного урегулирования больше, чем Порошенко за пять лет. Разблокирован и начался процесс обмена пленными, Россия вернула украинские корабли, прошло   разведение войск. Позитив уже в том , что наконец вместо пушек говорят дипломаты.

На трех участках силы и средства разведены, никаких провокаций не происходит, ситуация под контролем украинской власти, началось восстановление объектов инфраструктуры. А главное — на этих участках прекратились обстрелы.

Конечно, переговоры на высшем уровне могут принести сюрпризы и неожиданности. Это устоявшаяся практика дипломатии. Президент в ходе переговоров может изменить тактику, но в стратегических вопросах его позиция будет неизменна. И даже если встреча в Париже не принесет результатов, у Украины есть «план Б». При этом  не будет продолжения ситуации «ни мира, ни войны» которая за последние годы не привела  ни к чему, кроме гибели людей. Это принципиальный момент плана «Б» украинской стороны.

Читайте также по теме