Вице-премьер, министр соцполитики и один из идеологов пенсионной реформы Сергей Тигипко, как известно, решил влить свою партию «Сильная Украина» в Партию регионов. Политики и эксперты отнеслись к этому по-разному. С просьбой прокомментировать этот шаг «ГолосUA» обратился к народному депутату Украины от Компартии Александру Голубу.
— Александр Владимирович, как вы считаете, в чем, как говорится, соль объединения «Сильной Украины» с Партией регионов?
— (Задумался) Вообще нельзя говорить, что есть какая-то партия, да еще и «Сильная Украина»… Есть просто Тигипко плюс Кужель и, в принципе, все. По-моему, и сам Сергей Леонидович не верит в то, что создал что-то серъезное. Видимо, поэтому теперь и «сливает» свою «партейку» «регионалам». У него (у Тигипко – авт.) там на самом деле кучка бизнесменов, бывших чиновников, у которых есть конкретный интерес к должности Тигипко и к тем возможностям, которые он им дает… А партии, как таковой — идеологической, устоявшейся — нет и не было. А почему он так сделал? Видимо, просто понял, что негатив общества по отношению Тигипко к целому ряду реформ, в частности, к пенсионной, ставит крест на будущем этой партии. Так что здесь все просчитано…
Мне лишь непонятно, почему Партия регионов согласилась взять к себе Тигипко со всеми его минусами? Это для меня загадка. Ведь они не получили никакого плюса от этого. Ведь ни партийного актива, ни людей, которые готовы бороться и защищать интересы партии власти, он им не даст. Так что я не понимаю… И это поглощение может оказаться «ложкой дегтя в бочке меда». И тот негатив, который тянется за Тигипко, может очень сильно повредить Партии регионов.
— Как вы думаете, президентские амбиции Тигипко после объединения его партии с партией власти исчезнут?
— Если остатки президентских амбиций у господина Тигипко еще есть, то теперь очевидно, что они исчезнут… Ведь он будет подчиняться интересам Партии регионов. Тем более, ныне действующий Президент явно планирует остаться и на второй срок. Так что такой шаг Тигипко свидетельствует о том, что он понял бесперспективность дальнейшей борьбы на этом поле. Поэтому выбрал себе тихую гавань и нырнул.
— Но все равно Тигипко на прошлых президентских выборах в 2010 году поддержало более 13% населения. Пусть после пенсионной реформы какая-то часть симпатиков отошла, но все же люди, наверное, поддерживают его. И теперь этот электорат перейдет к Партии регионов?
— Не думаю, что можно говорить о механическом переносе электората. Ведь в той ситуации этот электорат не голосовал за Партию регионов. И вряд ли это будет в будущем. Например, на парламентских выборах. Ведь часть людей чувствуют себя преданными господином Тигипко, а часть вообще раз очарована — ведь голосовала за него, как за личность, а не за его нынешние действия. Так что вряд ли, кроме минусов, Тигипко что-то принесет Партии регионов.
— Сергей Тигипко обещает с сентября представить ряд новых социальных изменений. Как думаете, какими они будут? Чего от него можно ожидать после пенсионной реформы?
— Думаю, эти его предложения будут еще более «людоедскими», нежели пенсионная реформа. Ведь ни о каких реформах с его стороны нельзя говорить. Он только послушный последователь исполнения воли МВФ, а не защитник интересом собственных граждан. Проведение пенсионной реформы показало, что это очень циничный человек. Ведь ради интересов международных структур он готов «пустить под нож» половину населения своей страны…
— Раньше Компартия настаивала на его. После того, как он решил войти во властную фракцию, вы и далее не отступите?
— Конечно… У нас оценка его деятельности после этого не поменяется. Но давайте подождем, посмотрим на результат этого всего. Ведь, как говорится, «цыплят по осени считают».
— После заявления об объединении с «Сильной Украиной», председатель Партии регионов, премьер Николай Азаров сказал, что к этому процессу должны присоединиться и другие политсилы ради «спасения страны». Есть ли в этом смысл?
— На самом деле, речь идет о скупке мало реализовавшихся политиков. И почему-то во власти думают, что этот шаг с минусами должен дать плюс. Не согласен с этим… Это слепое копирование предвыборной ситуации в России, когда «Единая Россия» пытается вокруг себя создать народный фронт и показать, что она поддерживается массой. То же самое и у нас. Но если бы те политики, которые вливаются в Партию регионов, доказали свою самостоятельность, то они бы еще семь раз подумали и отмеряли, прежде чем это делать. Ведь это растворение в партии власти и все. Так что изначально речь идет об неэффективных и мертвых проектах. И я думаю, что этот процесс мало что изменит в будущем.
— Кстати, а Компартию еще не приглашали в такое объединение?
— Это нереально. Мы четкая идеологическая партия. Поэтому нам никто и не предлагает присоединиться к партии власти, потому что изначально все понимают, что это бесперспективно, невозможно…