- В течение последних лет в столице происходят странные вещи. Вместо того, чтобы реставрировать старинные здания, их в одночастье сносят. И на месте былой красоты вырастают нелепые бетонные конструкции, которые, к тому же, становятся долгостроями (как было с усадьбой Казанского на Владимирском спуске). А вместо того, чтобы ремонтировать аварийные путепроводы, строятся все новые и новые дорожные развязки, создание которых тоже нередко «зависает». Именно о техническом состоянии столичных мостов и об их опасности для жизни и здоровья горожан корреспондент ГолосUA побеседовала с директором Центра «Институт города» Александром Сергиенко.
- -Александр, недавно нашла такую информацию: «На столичном проспекте Победы в любой момент может случиться трагедия. Виной тому — аварийное состояние моста, по которому и под которым ежедневно проезжают сотни автомашин». О каком мосте идет речь? Что вы знаете об этой проблеме?
- -Мост возле метро Шулявская над проспектом Победы сейчас находится в ужасающем состоянии. Там не единожды был пожар, под этим мостом. Также, как и у моста на Берестейской, с него свисают куски бетонных плит. Из-за того, что арматура обнажилась, не гидроизолирована, она ржавеет. И что там внутри конструкции делается – можно себе только представить.
- -Чем это угрожает людям, которые ездят и ходят по проспекту Победы, а также по этому мосту?
- -Это серьезная угроза, начиная от того, что куски конструкций могут начать падать буквально на голову, и заканчивая тем, что путепровод может просто обвалиться. Ведь неизвестно, каково состояние несущих конструкций, их крепость. Путепровод на Шулявской давно, уже несколько лет, стоит в программе социально-экономического развития Киева. Этот проект переходит в планах из года в год, бюджетная стоимость там меняется, но реально ничего не делается. Точнее, он стоит в плане реконструкции проспекта Победы. Но то, что начал Попов в минувшем году (Александр Попов, экс-глава КГГА – ред.), не предусматривало реконструкции путепровода возле Шулявки. А она просто необходима, потому что этот путепровод с 60-х гг, он абсолютно устарел и не выполняет функций по обеспечению нормального движения транспорта. Но нужны деньги.
- -При этом, недавно ремонтировали опору на Гаванском мосту, и это — буквально через полтора года после капитального ремонта.
- -Дело в том, что этот мост небольшой. И его ремонт не стоит дорого.
- -Какие еще киевские мосты находятся в аварийном состоянии? Что можно сказать в отношении мостов через Днепр?
- -У нас более трех сотен мостов и путепроводов, сложно судить о состоянии всех. Мосты через Днепр менее проблемны, так как они стратегически важны, имеют государственное значение. И их периодически «латают». По сути, ремонт должен состоять в том, чтобы обеспечить гидроизоляцию асфальтового покрытия. Если мост полностью гидроизолирован, он может стоять очень долго. Так вот, мосты через Днепр периодически ремонтируются. А вот мосты городского значения и путепроводы, к сожалению, в плохом состоянии. Также, кроме мостов на Шулявке и Берестейской, в плохом состоянии и мост у пересечения проспектов Победы и Воздухофлотского. Там тоже куски бетона висят.
- -Мост Метро построен еще в 1965 году, и, по словам специалистов, находится в таком состоянии, что его проще разобрать, чем ремонтировать. Возможно ли это?
- —Знаете, не существует проблем, которые нельзя было бы решить. Если возникнет такая ситуация, что проще будет его разобрать – параллельно сооружается новый мост и движение перебрасывается туда. Это не проблема, было бы желание.
- -Почему городские власти не обращают внимания на проблему аварийных мостов? Ведь могут получить травмы и даже погибнуть десятки киевлян…
- —Это — вопрос к городской власти. Я могу выразить лишь предположения. Дело в том, что ремонт путепроводов у метро Берестейская, на Шулявке – дорогое удовольствие. К тому же, по действующему Бюджетному кодексу, принятым во времена Януковича, половина налога на доходы физлиц у Киева изымается. А это, на секундочку, 8,5 миллиардов гривен. Вот вам и средства на сооружение или реконструкцию мостов. К тому же, ремонтировать мосты в городе технически сложно, поскольку там, возле Шулявки и Берестейской, необходимо кардинально менять маршруты движения транспорта. Это может привести к огромным неудобствам. И никто не решается взяться за эту сложное и кропотливое дело.
- /> -Но это же не просто невыкрашенный забор, вопрос очень серьезный. Как горожане могут повлиять на киевскую власть?
- -Знаете, на самом деле горожане не имеют рычагов воздействия на городскую власть, Киевский горсовет. Если бы они имели влияние, путем голосования, скорее проголосовали бы за кандидата, который обещает реализовать ощутимые, реальные, материальные проекты, ту же проблему снесения МАФов или создания пешеходных зон. То, что будет видно, и что можно проконтролировать. К сожалению, киевляне больше внимания обращают на фотографии, бил-борды, красивые слова. А раз так, значит, и повлиять на ситуацию не могут. Ведь отдали 20 миллиардов городского бюджета неизвестно кому!
- -Но почему вопросы второго плана решались, кредиты на дорогу до Борисполя у Китая брались, а то, что мост может упасть кому-то на голову, власть не волнует?
- —Вы разве не знаете, что Евро-2012 было средством для «отмывания» бюджетных средств? Одна реконструкция «Олимпийского» — это 4,5 миллиарда гривен. И до сих пор, к слову, там не рассчитались за все выполненные работы. Правда, можно и на мостах заработать, все зависит от того, кто у власти.
Сотрудникам посольства Ирландии в Украине в среду, 20 ноября, приказали работать из...