В ПАО АК «Киевводоканал» ввели новый принцип начисления стоимости холодной воды. Голос UA расспросил руководителя пресс-службы ПАО АК «Киевводоканала» Анну Слободянюк о новом принципе начисления стоимости холодной воды, о том каким образом компания намерена перейти от квитанций, которые заполняют потребители, к платежным документам и будет ли теперь водоканал ежемесячно проверять счетчики абонентов.
-Расскажите о новом принципе начисления стоимости холодной воды…
-Для упорядочения взаиморасчетов и формирования истории потребления услуг продолжается перевод абонентов на платежки с внесенными начислениями на основе предоставленных показаний счетчиков. Данная система не новая — мы уже больше года говорим о том, что все киевляне должны передавать показания счетчиков. Мы постоянно об этом людям напоминаем, потому что до сих пор в некоторых квитанциях, которые киевляне получают от Главного информационно-вычислительного центра (ГИВЦ), остаются так называемые «пустографки». Мы хотим, чтобы, как в Европе и во многих городах в Украине, людям приходили начисления на основе тех показаний счётчиков, которые ими были ранее переданы. Мы рекомендуем передавать эти показания с 10 числа и до конца текущего месяца. Но откладывать на последние числа месяца не нужно. Потому что потом перегружается сайт и контакт- центр. Также показания счетчиков можно передавать через Вайбер. Это удобно. Ведь бывает, что сайт не работает, а в колл-центр невозможно дозвониться.
-Много ли киевлян на сегодняшний день передают свои показания счетчиков?
-Ежемесячно около 10 тысяч человек.
-Компания намерена перейти от квитанций, которые заполняют потребители, к платежным документам, в которых уже внесены показания счетчиков. Насколько достоверными будут показания водоканала?
-В квитанциях водоканала и ГИВЦ есть пустое окошечко, которое называется «текущее на дату оплаты». И если человек не хочет передавать показания счетчиков и привык записывать их в квитанцию, то за ним сохраняется это право. В день оплаты ему нужно записать показания счетчика и при пробивании платежки в банке, мы будем автоматически видеть показания, которые будут отражены уже в следующей платежке. Главное проплачивать за воду и передавать показания в один и тот же период. Например, с 15 по 20 число каждого месяца. Тогда абонент в следующей квитанции уже увидит корректно отображенные показания. Если вдруг показания не были переданы в последний день месяца, а были переданы 1 числа нового месяца, нужно учесть, что система уже закрылась и доуказать данные нельзя. Они уже воспринимаются, как за текущий месяц. Соответственно потребитель увидит пустые клетки или начисления по общедомовому принципу. В таких случаях нужно обращаться в водоканал. На нашем сайте нужно оставить соответствующее обращение, указать свои данные, лицевой счет, контактный номер телефона и адрес. Либо же можно обратиться в любой из центров коммунального сервиса. Они на месте могут принять информацию и сделать перерасчет. Также можно обращаться в наши центры обслуживания на Героев Сталинграда 14 , на Электротехнической 16 и в Печерском районе, где мы сотрудничаем с управляющей компанией, которая также принимает наших клиентов. Все адреса с графиком работы есть у нас на сайте в рубрике для дому.
— А если люди не передают показания по счетчикам за потребленную воду?
-Если люди не передают, то какое –то время им будут приходить квитанции с пустыми клетками, но потом их уже будут переводить на начисления. Это будет происходить по нормативу, если в доме нет общедомового счетчика либо по общедомовому счетчику. То есть по распределению всей потребленной воды в доме. В итоге абоненту будут начислять, так как будто у него нет счетчика. И он может переплачивать в два раза. Ведь он не передает показания, поэтому мы не знаем, сколько человек реально потребил воды.
-Будет ли компания ежемесячно проверять счетчики абонентов?
-Ежемесячно проверять не будут. Тем более если человек ежемесячно передает информацию, и она конкретно отображается. В таком случае проверка показаний счетчика будет проводиться раз в три месяца или даже раз в полгода. По квартирам будут ходить контролеры. Но поскольку данная система по передаче показаний счетчиков еще не заработала в полном объеме, многие киевляне оставляют заявку на контрольный съем показаний. Данная услуга предоставляется «Киевводоканалом» бесплатно. То есть проверка, пломбировка и съем показаний работниками «Киевводоканала» проводится абсолютно бесплатно. Если кто-то будет требовать за это деньги, немедленно нам об этом сообщайте. Во время контрольной сверки ставится наша пломба и жители столицы могут уже на месте откорректировать начисления и показания. Например, если был какой-то сбой или не вовремя их передали. Учитывая, что у нас заработала новая информационная система, она должно работать достаточно слажено. Ведь сформируется определенная база и история потреблений, начислений и у каждого пользователя будет личный кабинет на нашем сайте, где можно будет увидеть, сколько он ежемесячно потребил воды. А в случае если что-то не устраивает- оставить комментарий. Поэтому большинство вопросов можно будет решить дистанционно.
— То есть приходить будут к тем, кто не передает показания счетчиков?
-Да. Ведь передавать показания счетчика в интересах потребителя. Если он использовал один –два куба, то и должен платить только за них. Иначе начисления будут производиться по общедомовому счетчику. Часто в доме могут проживать люди, у которых вообще нет счетчика. При этом в квартире услугами водоканала пользуется десять человек, а раскидывается эта сумма на всех жителей, которые не передают показатели, а также на тех, у кого не поверенные счетчики. Кроме того, даже если человек не пользуется горячей водой, у него бойлер, то он должен передавать показания. Тогда мы не будем ничего начислять за пользование водоотведением за горячую воду.