Александр Дьяченко: Я космополит и человек мира

В Америку Александр Дьяченко уехал еще в 1993 году. Снимался в рекламе, работал в качестве фотомодели, доверяли ему и небольшие роли. Через год ушел в спортивный менеджмент – стал агентом российских хоккеистов. Актерское образование Александр получал уже в Америке, а картина, с которой началась российская карьера актера, – «Брат-2», где он сыграл братьев-близнецов Дмитрия и Константина Громовых. С тех пор за плечами актера съемки в более чем 50 фильмах и сериалах. С недавних пор Дьяченко еще и поет, выступая с ударником «Би-2» Борисом Лифшицем в группе ANTIGO. В преддверии киевского концерта группы ГолосUA удалось пообщаться с актером…
У НАС НЕ НУЖНО ПРИТВОРЯТЬСЯ
— Александр, вы живете и снимаетесь в Америке. Но также очень активно работаете в России и Украине. В представлении обывателя большие деньги крутятся именно в Америке, а уж в кинематографе так точно. Зачем вам нужны съемки в России?
— Это так, естественно! Большие деньги там действительно крутятся, но это в итоге выливается в результат. Там существует киноиндустрия со всеми ее элементами. С точки зрения конкуренции, уровня, дисциплины, организации труда, ответственности – там все иначе. Поэтому тот продукт, который они выдают, однозначно отличается от того продукта, который выдаем мы. Вот вам и разница. А по поводу того, почему я не там, а здесь… Соглашусь с Володей Машковым, мы с ними разговаривали на эту тему. Он мне просто одним предложением ответил: «Я — русский артист». Сколько бы Володя ни притворялся там быть американцем, у него это не получится. Здесь не нужно притворяться быть чем-то, потому что можно быть всем.
— Что вас заставило покинуть Родину и провести в США 20 лет?
— Если чикнуть монтажную ленту по законам кинематографа, когда я уехал из старой квартиры, и склеить ее с началом съемок в Америке, получилась бы очень симпатичная лента. Что было в промежутке — все это очень печально. Это моя ранняя юность, учеба в институте и начало 90-х — смутное и тревожное время для всей страны и особенно для людей моего поколения.
— Положа руку на сердце, кризис заставил уехать?
— Да, да, да… (Печально.)
— И вот вы уезжаете за океан… Многие эмигранты любят рассказывать, что приезжают в Новый Свет и всего добиваются сами. В вашем случае как все это было?
— А в кармане у меня вообще был рубль. С ним я и приехал. И мне повезло, что я повстречался с людьми, которые мне предложили работу и которые научили, как, собственно, зарабатывать этот пресловутый доллар. В Америке начался мой духовный и творческий рост, хотя я не считаю, что сделал много.
НАШИМ ЛЮДЯМ В ГОЛЛИВУДЕ ТЯЖЕЛО ПОЛУЧИТЬ РОЛЬ
— А кого вообще вам приходится играть в Америке? Есть стереотип: если русский, то бандит, мафиози…
— Знаете, вам честно скажу: уже давно не работал в Америке, несмотря на то что до сих пор являюсь членом профсоюза. Но все, что я делал там, не имеет отношения к Голливуду в общепринятом смысле. По статистике, в Америке выпускается в год порядка 900 картин, из них только 300 считается голливудскими, потому что у них бюджет выше $20 млн. Остальные — независимое кино, которое рассчитывают на независимый рынок и какие-то продажи. Это кино не связано рамками, договорами с большими студиями. Им никто ничего не диктует, они просто снимают фильмы. Кино больше даже европейское, чем американское. И я работал именно в этом сегменте. А то, что для нашего человека сложно вдруг получить какие-то завидные роли в голливудском кино, – это совершенно естественно. Представьте себе, что к нам приехал товарищ из Америки, он генетически другой. Он не очень хорошо говорит по-русски, у него пластика, тембр голоса, темперамент – все другое. Представьте себе, человек будет пробоваться на роль Харламова в новом блокбастере «Легенда №17». Любой наш выдает себя славянской генетикой, не совсем уверенным знанием языка и т.д. Поэтому все правильно. Для того чтобы американский артист в кадре вызывал симпатию и интерес, он должен быть своим, он не может быть чужим.
— Многие возвращаются из США назад по причине неустроенности-не востребованности либо заедает тоска по дому. В вашем случае что стало поводом вернуться домой?
— В моем случае — расширились горизонты. Появилась важная географическая точка под названием Москва. Я жил между Питером и Москвой, а впоследствии, когда появилась Америка, сейчас живу на две планеты. Я не могу быть только здесь и не могу быть только там. Я космополит и человек мира.
— А еще и музыкант… Можно узнать, что это за проект, в котором вы сегодня так активно участвуете?
— Вернувшись из США, где я играл со своими друзьями из таких именитых групп, как The Smashing Pumpkins и Filter, я встретился с Борисом Лифшицем на студии звукозаписи. Убедившись в том, что мы оба хотим от музыки одного и того же, было решено создать свой самостоятельный проект. Нам очень не хотелось, чтобы появился прецедент того, что очередной артист запел. Потому что музыкой я занимаюсь намного дольше, чем актерской профессией, — практически с детства. «Антиго» как музыкальный проект существует чуть больше года. Все, что мы делаем, – очень эклектично, потому что наша музыка довольно разная по жанрам – мы играем и фанк, и баллады, и электронный рок, и инди-рок, и гитарный тяжелый рок.  

Читайте также по теме