Известная украинская певица Лама (Наталья Дзенькив) уже восьмой год радует поклонников своими хитами. Недавно увидел свет ее третий студийный альбом «Назавжди». Очаровательная брюнетка с точеной фигуркой – не только обладает сильным красивым голосом, но и сама пишет песни – и музыку, и слова. О своем творчестве, о своей команде, о себе и своих вещих снах Лама охотно поведала ГолосUA.
— Наталья, Лама – это группа или ваш псевдоним?
– Это и микс: и мой псевдоним, и название группы. С одной стороны, я выступаю как отдельная персона, часто в клипах я одна. С другой стороны, мы – команда. На сцене мы выступаем полностью в живом составе, и это не просто нанятые музыканты, зарабатывающие лишь деньги. Мы как родные люди, как одна семья – команда, с которой мы вместе делаем музыку. Такого нет, чтобы наш продюсер Виталий Телезин (кстати, очень талантливый человек в нашем шоу-бизнесе) говорил на репетиции, как и что надо делать. Мы все делаем все вместе.
— Недавно вышел ваш новый диск «Назавжди». Как он создавался? Что определило его тональность, настроение и наполнение?
– Альбом этот мы делали долго, с 2009 года. Записать этот альбом было не так-то просто, ведь перед нами стояли великие цели – вложить в этот альбом свои сокровенные мечты и желания и наполнить его искренними, неподдельными чувствами. Подчеркну, что все песни в альбоме созданы в разные периоды. В подготовке альбома были задействованы многие специалисты – звукоинженеры, программные директора, технические сотрудники… Также в его создании участвовали камерный и симфонический оркестры. Кстати, мы, работая над звуками, не использовали сэмпл – готовые звуки, уже записанные кем-то, как все это делают при аранжировках. Мы работали над каждым звуком отдельно. Например, для нашего сингла «Ангел» мы записывали стук колес поезда. Виталий Телезин специально несколько раз ходил на станцию, чтобы записать звук. Этот альбом сделан на совесть, впрочем, все наши альбомы записывались безо всякой фальши.
— Как вы пишете песни? Что вас вдохновляет – влюбленность, погода, настроение?
– В моем случае все что угодно может создать такое настроение. Скажу вам, что я очень тонкий и чувствительный человек. Вообще, вдохновение приходит ко мне свыше – из параллельного мира. Чувствую, вроде кто-то сверху дает мне команду, и я начинаю писать. Именно в тот момент, когда чувствую. Никогда не пишу песен насильно. Сначала я придумываю мелодию, шлифую ее так, чтоб взяла за душу. Важно, чтобы музыка цепляла человека, не проходила мимо. Когда мелодия готова, сажусь, закрываю глаза – и у меня появляется первая фраза. Что удивительно: у меня никогда не бывает конкретной идеи. Откуда-то берется фраза, которая как снежный ком обрастает словами, и уже потом «вылепливается» идея! Так родилась песня «Ангел». Я почувствовала связь со своим папой и посвятила эту песню ему.
— Наталья, вы обычно в одиночестве творите?
–Лучше, конечно, когда так. Главное, чтобы возле меня обязательно было фортепиано. В принципе, у меня есть кот, который именно в этот момент хочет играться. Когда я начинаю наигрывать новую мелодию, он нападает на меня сзади.
— А как зовут вашего домашнего любимца?
– Кота зовут Рэмикс (Наталья показывает в мобильном телефоне фото на редкость очаровательного ярко-рыжего чуда. – Прим. Авт.). Он еще у меня и поет! Кстати, я сделать запись его пения на диктофон. Когда я записываю вокал, допустим, делаю дома демо-версию того, что придумала, – и тут-то мой кот тоже где-то сбоку начинает петь. Вместе со мной! Так смешно!
— А какой породы ваш Рэмикс?
– Европейский короткошерстный. Это обычный кот, но очень умный. Рэмикс – мой друг, он мне очень помогает. Он вроде бы взрослый уже, ему 5 лет, но продолжает играться как маленький.
— Наталья, вы верите в приметы, амулеты, в сны?
–Верю в то, что в амулетах есть какая-то сила, но я их не использую. А вот в сны я верю, потому что научилась их применять и всегда ими пользуюсь. В снах мне давно приходили вещие моменты, но я не всегда знала, что они значат. Со временем, а особенно после того, как ушел из жизни мой отец, я хорошо стала понимать сны.
— А как вы научились этому?
– Началось все в 1993 году, когда умерла моя бабуся. Интересно, что все мои сны связаны с теми людьми, которые уже ушли на тот свет. Через них я получаю эту информацию. Ко мне приходят люди с того света и говорят со мной, как в реальности. Это очень натурально происходит. Сначала у меня так было с бабусей. Она приходила ко мне во сне просто каждый день и рассказывала все, что там происходит. Происходило это до тех пор, пока я свечку не поставила. Тогда я не обратила на это особого внимания. Год назад умер мой папа. И на 9, и на 40 дней он приходил ко мне во сне и говорил конкретные фразы про тот свет. Говорил, что нас с мамой сильно любит и давал разные сладости. С того времени я стала постоянно ходить в церковь. Каждый день я ему заказываю службу на полгода вперед. Потом снова обновляю. Оно срабатывает. Потом, через 40 дней, он снова появился. Еще он приходит во сне перед тем, как должны произойти какие-то проблемы. Только он скажет – и все точно так происходит.
— Расскажите подробнее.
– Есть сны осознанные, в которых ты можешь совершать какие-то поступки как наяву. Так, ко мне во сне приходил один украинский продюсер, который недавно ушел из жизни. А я в том сне понимаю, что его нет в живых, а он говорит, что молиться не может. «Я не знаю молитв», – сказал он и попросил помолиться за него. Он читал «Отче наш» в этом сне, за мной повторял. Когда умер папа и следом за ним его друзья стали умирать. После него в ансамбле умерло трое человек. И они стали во сне ко мне приходить. Я начала за всех свечки ставить. Нужно молиться обязательно каждый день. Тогда не будет никакие плохие штуки, сглазы и порчи, цепляться. Я хожу в церковь каждый день ставить свечки и помолиться.
— Есть ли у вас любимый человек?
– Любимый человек у меня есть. Я счастлива. Пока я еще незамужняя, но собираюсь скоро выйти замуж. Мне 37 лет. Хороший возраст, чтобы все заново начать.
— Перейдем к теме шоу-бизнеса. Наташа, как объяснить, что у нас много вокалистов после талант-шоу так и не становятся популярными?
– Сейчас много людей поют. Но голоса и внешних данных недостаточно, чтобы стать настоящим артистом. Вокалистов полно, но они все поют не свои песни. Хотя их чудесно исполняют. Мало тех, кто пишет музыку. Я уважаю артистов, которые сами творят и делают это от души. Творцов намного меньше, чем исполнителей.
— Что в украинском шоу-бизнесе, на ваш взгляд, позитивного и негативного?
– Мне многое непонятно в нашем шоу-бизнесе. Там нет модели, где все было бы четко расписано. Каждый работает по своим схемам. В этом плане у меня нейтральная позиция. Я не хожу на светские тусовки, на разные шоу, хотя я все это анализирую. Для меня главное, чтобы артист писал музыку. У нас в шоу-бизнесе все наоборот. Время от времени появляются дутые «звезды». Проходит рекламная кампания – приходит Петя Пупкин, смотришь и не понимаешь, что они делают, чем занимаются, но почему-то все уже известные. Они ходят по корпоративам, зарабатывают больше, чем настоящие артисты. Всем этим «фабрикантам» и «х-факторам» важно засветить свой «фейс», чтобы стать популярными.
— Вы с кем-то дружите из украинских звезд?
– Ни с кем. Не сложилось. При встрече говорим друг другу: привет и все. У меня с журналистами ближе отношения, чем с коллегами. Все мои друзья – это журналисты на радио и телевидении.
— А подруги детства есть у вас?
– Да, есть. Одна подружка в Ивано-Франковске живет, другая – в Италии.
— Известно, что вы не учились вокалу?
– Очень хорошо, что у меня нет специального вокального образования. Я получила музыкальное образование по классу фортепиано. Я пианистка. Музыкальная школа и музыкальное училище. Должна была идти в консерваторию, но не сложилось. Я и преподавала, и играла соло на фортепиано, и с оркестром играла соло. А специально вокалом не занималась. Вокал я сама в себе воспитала. Если мы ему училась, я бы неправильно его применяла в музыке. Он бы был у меня стандартным, по схеме. Интуитивно я выработала свою манеру.
— Вы поедете в тур по Украине в поддержку своего альбома?
— Собираемся. Но это не будет столь масштабный тур, какой мы делали поддержку второго альбома. Кстати, презентация альбома будет 25 октября и тогда же он появится в продаже.
— Говорят, что европейский зритель позитивнее нашего… Согласны с этим?
– Не знаю. Когда мы давали свой первый концерт в Украине, то люди нас сразу полюбили. Может быть, потому что сначала крутились клипы, и мы выступали перед людьми, которые уже нас знали. К счастью, у нас не было такого чувства, что кто-то нас не понимает… Мы были с концертами во Франции, в Германии. Конечно, европейский зритель иначе воспитан. У них там есть чувство музыкальной эстетики, они знают, что нужно делать на концертах, где надо аплодировать, где не надо хлопать и т.д.
— Как вы относитесь к творчеству своих коллег?
– Меня трудно чем-то удивить в плане музыки. Чтобы мне лично нравился кто-то в нашем шоу-бизнесе, скажу, что это не мое. Я оцениваю наших певиц и певцов как артистов, они достигли в своем образе каких-то вершин. Органично нашему шоу-бизнесу. Со стороны я могу оценить, кто действительно хороший артист. Известно, если вокалистка интересна в России, то и здесь ей легче стать популярной. С моей музыкой труднее. Она и не проукраинского и не пророссийского уровня. Моя музыка европейского уровня. Не буду голословной, если скажу, что нашу музыку слушают за границей, нам много оттуда пишут. Нас там ждут. А с другой стороны, и в Украине нас любят. Взять мой новый клип «Ангел» — это андеграунд. Поначалу я думала, что его никто не поймет. Но, как оказалось, у него самые большие рейтинги по просмотрам и на телеканале М1 (там рейтинги клипа просто зашкаливают), и в интернете. Кстати, в конце клипа «Ангел», если вы заметили, написано «Тато».