-
color="#000000">face="Arial">size="2">На прошлой неделе не только украинцы, но и весь мир стал свидетелем непростого, порою даже опасного для здоровья некоторых депутатов, процесса принятия парламентом Государственного бюджета на 2014 год. В жестких временных рамках, в условиях очень ограниченного доступа к данным, крайнего недовольства не только оппозиционеров, но и представителей провластной фракции информация о бюджете появлялась самая противоречивая. В то время, как власть называла свое детище «социальным и бюджетом развития», представители парламентского меньшинства твердили о завышенных показателях доходной части и огромной «дырке» в бюджете. Немало толков вызывали отчисления на силовые ведомства, содержание аппарата Президента и т.д. при якобы урезании финансирования программ по лечению онкобольных детей.color="#000000">face="Arial">size="2">Разобраться в этом обилии слухов и домыслов ГолосUA помогла народный депутат Украины (фракция КПУ) Оксана Калетник.color="#000000">face="Arial">size="2">— Оксана Николаевна, насколько эффективным можно назвать государственный бюджет, который, по разным данным, в течение года претерпевает до нескольких десятков изменений?
— Такое количество изменений, считаю, не приводит к реальной эффективности. Я об этом говорю каждое заседание. Я считаю, что это – неумение планировать, а также желание «замутить воду». Мы вкидываем впопыхах средства в какую-то статью, а когда доходит уже до реализации, мы вынуждены делать перемещение.
color="#000000">face="Arial">size="2">— Как, по-вашему, можно изменить сложившуюся практику?— Наверное, с установлением определенной культуры между властью и оппозицией, при этом не важно, какие политические силы они представляют. Когда они начнут заботиться не только о том, чтобы удержаться у власти любой ценой, если уже там, или же выбить оппонента, если в оппозиции. Чтобы легко было считать расходы, они должны быть закреплены системно, прозрачно. Будет понятно, что мы делаем и где ошибка. Однако эти формулы не до конца раскрыты: так те, кто у власти, могут каким-то образом защищаться от оппонентов, или же попросту не хотят, не находят времени.
color="#000000">face="Arial">size="2">— Вот, к примеру, неоднократно заявлялось о несправедливом лишении Киева половины налоговых поступлений…— Действительно, в других населенных пунктах налог на доходы физических лиц не изымается – этот налог полностью остается на местах. Но тут же нужно смотреть, почему возник такой «несправедливый» подход. На самом деле, это реакция на определенную практику жизни. Ведь этот налог на зарплату физических лиц (ПДФЛ – ред.) платится непосредственно в привязке к территории. Эта территория – по факту нахождения регистрации главного предприятия. Но у нас часто бывает, что предприятие работает где-то в регионе, а его головной офис находится в Киеве, потому что так удобнее. Поэтому действительно, из 17 млрд. грн. доходов от ПДФЛа 50% изымается в общий бюджет. Но дело в том, что все бюджеты, которые идут с более высокой доходностью – это не только Киев, но и Донецк, еще несколько городов – идут с изъятием.
color="#000000">face="Arial">size="2">— Было также много разных слухов вокруг урезания программ лечения онкобольных детей. Можно ли ожидать, что они будут профинансированы на прежнем уровне?— Есть такие своеобразные «карманы» у правительства: туда кладут деньги под красивыми вывесками, а потом из них перераспределяют в течение года на то, что нуждается в финансировании. Такими карманами и являются, например, статьи «на Охматдет», «на обесцененные вклады» и все остальное. Ведь чтобы эти статьи работали, Кабмин должен подвести под них еще и исполнительную базу. Иначе: выделили статью широкими воротами в бюджете, а как программа финансируется, не известно. Получается, что там деньги висят, но их можно куда-то перераспределить. В этом году, учитывая, что онкобольные нуждаются в помощи не только в «Охматдете», но и еще в ряде специализированных медучреждений по всей стране, на них было выделено более миллиарда гривен (1,18 млрд. грн. – ред.), но как они будут распределены – вопрос к Минздраву. Учитывая, что проблема болезненная: каждый год выделяются средства, но ничего нового не создается, было решено даже сформировать рабочую группу и проанализировать средства, выделяемые Минздравом и необходимые дополнительно.
color="#000000">face="Arial">size="2">— Произошло ли все-таки повышение отчислений на МВД и аппарат Президента?color="#000000">face="Arial">size="2">— Что касается МВД, то туда попали пограничники (бюджет на Государственную погранслужбу – ред.) иcolor="#000000">face="Arial">size="2">Государственная миграционная сcolor="#000000">face="Arial">size="2">лужба со своим дивным реестром, на который потратили много миллионов. Тоже вопрос, на что конкретно пошли деньги. Нужно просто разбираться по сути. Что касается аппарата – увеличение там тоже есть, но и там надо смотреть, на что: на авиаперелеты – не знаю, к ним вопрос. Но на президентские премии – считаю, справедливо заложен рост, поскольку такое материальное поощрение достаточно эффективно действует. Нужно учитывать еще и увеличение минимальной зарплаты – расчетного коэффициента, — то по факту просто растет сумма в любом министерстве.Читайте также по теме