Музыкант, фотограф, архитектор, владелец и куратор арт-центра «Я Галерея», лидер группы «Гудимов» и бывший участник «Океан Ельзи» в преддверии новогодних праздников рассказал «Голос UA» о своем детстве: как менял серебряные монеты на солдатиков и коллекционировал "Дональды", как покупал первую гитару и инвестировал свои первые деньги в музыкальный центр «Романтика», а также о заветных мечтах.
— Каким было ваше детство?
— Вырос я в замечательной семье. Мой дедушка был архитектором. Кстати его тоже звали Павел Гудимов. Он был архитектором-минималистом. В советское время занимался реконструкциями, а затем строил минималистические вокзалы. Мы жили небогато, но все мечты моего советского детства меньше всего были связаны с деньгами. Я мечтал стать палеонтологом или руководить кукольным театром. Собирал вкладыши от жвачек "Дональд" и это была лучшая для меня валюта. Я ценил их гораздо больше, чем нумизмат коллекцию, которая досталась мне в наследство от моих родственников. Помню, хранил монеты в железной коробочке из-под конфет. А серебряные монеты менял на солдатиков — не понимая вообще, что я делаю. И родители особо не контролировали этот процесс.
— Помните, когда впервые заработали деньги?
— Это было, когда я учился в пятом или шестом классе. Появился тогда такой материал, как пластик. Нечто подобное пластилину — такой же мягкий, но когда его варишь в кипятке он становится твердым, как камень. Из него было удобно лепить всевозможные фигурки, скульптурки. Это был Год дракона и сувениров, конечно было очень мало в продаже. И я начал лепить дракончиков. Готовые фигурки продавал в школе, а также через маму и бабушку. Разошлось тогда где-то 50 штук, а я заработал сто рублей — а это была почти месячная зарплата родителей. В то же время я начал интересоваться музыкой и весь свой заработок инвестировал в музыку. Мама взяла рассрочку на заводе и купила мне музыкальный центр, который назывался «Романтика». Он, кстати, до сих пор в неплохом состоянии. Когда-то о нем будет написана история и будет он стоять в квартире-музее.
— А где вы храните свои памятные вещи, может, мини-выставку в «Я-Галерее» устроите?
— Когда мы переезжали в Киев много ценных вещей потерялось. Моя первая гитара акустическая, которую дед мне подарил. Потерялась огромная коллекция елочных украшений, которые наша семья собирала еще с начала 20 века. Потерялись все мои сентиментальные коллекции "Дональдов" и нумизматические. А я вот думаю, может, оно и нужно так, чтобы те раритеты просто оставались в памяти.
— А когда вас музыка начала кормить?
— Помню тяжелые времена перестройки. Те, кто имел работу, ее потерял. И надо было как-то выживать. Мне было 18 лет. Стипендия была мизерной, а конечно хотелось большего. Учтя опыт дракончиков, в Ботаническом саду нашел дерево «Орех черный». И начал из плодов дерева делать кулончики, сережки. И относил своей знакомой и тем зарабатывал немалые деньги. Тогда даже смог купить первую профессиональную гитару. Через некоторое время музыка стала подкармливать. Сосредоточившись на музыке, я заработал свой основной капитал для того, чтобы начать собственное дело — открыть арт-центр.
— То есть вы в то же время смогли переехать в Киев?
— Мама очень хотела переехать в Киев. И я смог ей это подарить. Мы вовремя это сделали, вовремя продали квартиру во Львове и купили на Лукьяновке квартиру за 20 тысяч грн. Почти в то же время купил и себе квартиру на Подоле. Откуда деньги? "Океан Эльзы" имел контракт с "Pepsi". Именно тогда я начал увлекаться коллекционированием. А оказалось, я просто понял, куда выгодно вкладывать деньги.
— На что тратите заработанные деньги сейчас?
— На формирование коллекций современного искусства. Раньше я еще покупал сакральную скульптуру, сейчас не могу себе этого позволить — цены выросли и достойных предложений нет. В месяц я трачу на искусство в среднем более 5 тысяч долларов. Покупаю молодых авторов, ибо в них достаточно низкие цены. Сейчас только начинается их карьера и именно сейчас можно выбирать очень серьезные работы по низким ценам — от 300 долларов. Ведь работы Пикассо стоили "три копейки" в начале его карьеры.
— А все же на сегодняшний день что вас больше интересует изобразительное искусство или музыка?
— Все зависит от того, как я расставляю приоритеты и над чем я сейчас работаю. Получается так, что очень много информации, которая исходит от меня, от «Гудимов Арт-проект», на 90% связана с развитием выставочной деятельности, визуального искусства. Все имеет свои волны — волна подъема деятельности музыкальной, волна подъема деятельности галерейной. Я действительно последние годы страшно увлекся деятельностью галереи. И львиную долю времени у меня занимает кураторство различных проектов и работа с визуальным искусством. Но я не откладываю музыкальную деятельность. Выпустил альбом «Желтый», сыграл более 50-ти концертов. Группа «Гудимов» находится постоянно в активной творческой фазе.
— Что бы вы загадали Деду Морозу под елочку?
— Чтобы в наших публичных персон появился вкус. Это же вообще какой-то ужас. Включаю телик, идут в гости к какой звезды — извините, интерьер выглядит как в публичном доме 20-30 лет. Какие-то рококо, белые кожаные кресла, живопись страшная, салонная, кичевая. Так и хочется крикнуть, дорогие звезды, в Украине есть хорошие дизайнеры интерьеров, обратитесь к ним, пожалуйста. И будет вам счастье. /> Хочу, чтобы занимаясь искусством в Украине, я не рисковал — чтобы имущество никто не сжигал, никто дорогу не переходил, а все помогали друг другу.
А самая большая мечта — чтобы художники не стояли с протянутой рукой. Делая дело с любовью, все могли нормально этим зарабатывать.