16 апреля певец и автор песен Петр Налич приедет в Киев с концертом «Песни Утесова и не только», который состоится в ЦКМ НАУ. Чем близко творчество Утесова выпускнику РАМ имени Гнесиных? Планирует ли вокалист и композитор останавливаться на каком-либо одном из жанров или же целиком посвятить себя академической музыке? Какими остались в памяти воспоминания о «Евровидении — 2010»? О мечтах и планах, а также о достижениях Петр Налич рассказал в интервью ГолосUA.
— Петр, вы долгое время не были в Киеве с выступлениями. Поделитесь с поклонниками, что произошло за последнее время в вашей творческой жизни. Расскажите о концертах, альбомах, песнях, музыке собственного авторства, обучении в РАМ им. Гнесиных…
— Во-первых, за последний год в моей жизни произошло очень много разных и важных музыкальных событий. Прежде всего, я с красным дипломом закончил РАМ имени Гнесиных. В нашем Гнесинском студенческом театре буду петь партию Тамино в «Волшебной флейте».Во-вторых, в РАМТе вышел чудесный спектакль «Северная Одиссея» по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова, режиссёром которого стала Екатерина Гранитова.Там звучит моя музыка, специально написанная для этого спектакля и исполняемая вживую. Также в этом году я написал музыку к спектаклям «Обыкновенное Чудо» и «Питер Пэн».В-третьих, вышел альбом с песнями Леонида Утёсова. Для меня это стало погружением в чудесный, фантастический мир гениальной музыки и тончайших аранжировок. В результате родился ещё один сборник песен написанных под влиянием музыки Утёсова, Эти вещи прозвучат на моём киевском концерте 16 апреля в ЦКИ НАУ наряду с его оригинальными песнями. В-четвертых, увидел свет проект «Песни менестрелей». Песни я написал и аранжировал под влиянием старинной европейской и славянской музыки.
— Сколько композиций создано вами, и как вы пишете музыку?
— В РАМТе получилась удивительная музыкально-театральная история, которую захотелось записать, поэтому я выпустил альбом с этой музыкой. Исходя из канвы сюжета, музыкальные настроения меняются от русско-чукотско-этнической до американских-соул-фанк-артроковых. В альбоме получилось 22 трека. Мне кажется, что это очень удачная работа. Особенно важно для меня то, что это не только песни, но и инструментальные композиции. Где-то солирующие, где-то фоновые. Проследить этот широкий музыкальный диапазон будет очень интересно для слушателя. В ходе работы над музыкой к «Обыкновенному чуду», режиссёр Максим Соколов поставил задачу максимально разнообразить музыку по жанрам и настроению. Здесь в отличие от «Северной Одиссеи» звучат фонограммы. Это дало возможность задействовать симфонический оркестр.
— Ранее вы рассказывали, что вашей мечтой было поступить в консерваторию и стать оперным певцом. А о чем мечтаете теперь?
— Совершенствоваться, как в сочинительстве и «инструментовке», так и в исполнительстве.
— Может ли произойти так, что в какой-то момент вы посвятите себя исключительно академическому пению?
— Трудно сказать, ведь какая-то часть меня жаждет целиком посвятить себя опере, другая же не хочет бросать сочинительство. Не знаю, можно ли сочетать это на высоком уровне. Пока стараюсь, а там посмотрим.
— Композиция «Guitar» признана лучшей песней Рунета 2007 года по версии российских СМИ. Видеоклип на песню вошёл в Топ-20 самых просматриваемых российских клипов портала YouTube в ноябре 2007-го. Планируете ли вы съемки на какую-либо композицию в ближайшее время?
— Конечно, идея связать ту музыку, которую я сейчас делаю с видео – жива и актуальна. Конкретных идей пока нет, но надеюсь, скоро будут!
— В 2010 году вы с песней «Lost and Forgotten» представили Россию на конкурсе «Евровидение». Расскажите, какие впечатления у вас остались от конкурса и хотели бы еще раз пережить подобный опыт?
— Впечатления смешанные. С одной стороны – это интереснейший опыт, огромная реклама, большие площадки и куча денег. С другой стороны – это такой ярлык, который довольно быстро надоедает. Особенно, когда зачастую ассоциируют тебя именно с конкурсом «Евровидение».
— Как вы уже упомянули, 16 апреля в Киеве в ЦКМ НАУ состоится концерт, посвященный творчеству Леонида Утесова. Чем вам близко его творчество? Леонид Утесов исполнял песни в различных жанрах от джаза до городского романса и у вас также широкий диапазон творчества…
-Именно этим. Связью жанров: джаза, романса, танго, фокстрота, народной песни. И, безусловно, его интонация, голос. Мягко, но объемно. Тонко и ритмично.
— Вы выпустили альбомы «Радость простых мелодий», «Веселые Бабури», «Золотая Рыбка», «Песни о любви и родине», макси-сингл «Sugar lies»… Чем особо запомнилась работа над каждым из них, а также чем они дороги для вас?
— Это чудесные страницы творческой жизни. Мне кажется, что в них есть движение и некий рост. Несмотря на это, мои самые ранние и простые мелодии Японии по-прежнему очень люблю. Но надо же куда-то двигаться!
— Вы стали первым артистом в истории российской музыкальной индустрии, выпустившим в Интернете альбом «Радость простых мелодий» с использованием системы Pay What You Want. Как вы оцениваете развитие музыкальной коммерции и защиту авторских прав в мире?
-Это сложный вопрос. Я, как правило, выкладываю музыку платно и бесплатно. Но для меня это выгодно. Однако для многих авторов, которые не являются исполнителями своей музыки или текста, это означает просто не получить никаких дивидендов от своих трудов. Я за то, чтобы авторские права соблюдались.