Мария Мамаева
06:50 03/04/2012

С.Броневицкий: «Первый тоннель в Киеве, вероятнее всего, свяжет Подол с улицей Черновола»

color="#000000">
face="Arial">
size="2">Транспортная проблема в Киеве уже набила оскомину властям и жетелям: ежедневно сотни тысяч киевлян вынуждены начинать свой рабочий день со стояния в пробках и заторах. Впрочем, также они его и заканчивают. Столичные власти в разные времена заявляли о намерениях разгрузить наиболее популярные городские маршруты с помощью подземных тоннелей, которые, по планам, должны связать центр города с окраинами, левый берег с правым. 

color="#000000">
face="Arial">
size="2">Чтобы узнать, какова вероятность такого грандиозного подземного строительства, ГолосUA обратился к начальнику Института Генерального плана Киева Сергею Бронев
color="#000000">
face="Arial">и
color="#000000">
face="Arial">
size="2">цкому.
color="#000000">
face="Arial">
size="2">—
color="#000000">
face="Arial">
size="2">Сергей Петрович, так на каком этапе находится разработка проекта строительства подземных тоннелей в Киеве и когда же начнется их сооружение?
— В разделе «Транспорт и уличная сеть» проект Генплана предусматривает строительство 8 тоннелей. Сейчас мы окончательно отрабатываем этот раздел, в частности технико-экономическое обоснование, чтобы уже в июле вынести его на экспертизу. Сам же проект Генплана проходит общественное обсуждение. На сегодняшний день завершен только первый этап общественных обсуждений. И по решению главы КГГА Александра Попова, мы продлили обсуждения еще на 3 месяца, чтобы как можно больше принять замечаний и предложений от киевлян и, прежде всего, специалистов. Мы получили около тысячи предложений по Генеральному плану, которые активно отрабатываем, а на днях должны начаться заседания согласительных комиссий Киевсовета.
— И где же, согласно вашим проектам, должны будут пролегать тоннели?
— Самый большой: от площади Победы до метро Левобережная длинной около 7 км. Он выведет потоки транспорта из центра. Кроме того, мы планируем построить Северный и Южный тоннели как продолжение окружной дороги Киева. На севере Оболони – на Троещину и на юге – Столичное шоссе с переходом на Южные Осокорки. В далекой перспективе – после 2025 года – строительство тоннеля в продолжение проспекта Науки на Осокорки центральные. Кроме того, планируется тоннель в продолжении Подольско-Воскресенского мостового перехода, проходящего через Подол от улицы Новоконстантиновской с выходом на ул. Черновола. Также проектируем тоннель под улицей О. Телиги – он свяжет набережную в районе Подола с Оболонью. Второй пройдет от нового железнодорожного моста в районе Выдубицкого озера с выходом на улицей Киквидзе и в перспективе – на Саперно-Слободскую.
— Интересно, какой же станет первым?
— Наиболее вероятно, что первым тоннелем Киева станет тот, что свяжет новый железнодорожный мост и ул. Киквидзе, либо же тот, который продлит Подольский мостовой переход до ул. Черновола. Проектная документация именно на эти тоннели, скорее всего, сейчас будет активно разрабатываться. Кроме того, тоннели входят в состав комплекса работ по строительству развязок этих мостов. Поэтому, не исключено, что город начнет за бюджетные деньги строить именно эти 2 тоннеля.
— По вашим расчетам, с какой скоростью будет происходить строительство?
— Скорость строительства будет зависеть от финансирования. В то же время, возникнет и много других вопросов , в том числе, имущественных, правовых. Ну, скажем, строительство тоннеля от Подола до ул. Черновола, длиной около 1,2 км, вместе с разработкой проектной документации, думаю, займет около 3 лет.
Какова стоимость подобных сооружений.
— Согласно мировым аналогам, цена 1 км тоннеля составит около 100 млн. евро. Сразу же оговорюсь: в виду высокой стоимости строительства тоннелей столичная администрация будет рассматривать эти проекты как инвестиционные. Они будут выставляться на различные конкурсы, чтобы привлечь инвесторов.
— Каким же образом будут привлечены инвесторы?
— На сегодняшний день процесс привлечения инвесторов усложнен тем, что в Украине все еще отсутствует закон о концессиях, аналогичный мировому. Однако, по нашей информации, подобный пакет законодательных актов в Верховной Раде уже готовится и к концу года, скорее всего, будет принят. Таким образом, инвесторы смогут вкладывать деньги в подобные объекты, эксплуатировать их какое-то время, а потом передавать в собственность города.
— Ну, наверное, привлечение средств станет не единственной проблемой при реализации столь масштабного проекта. Насколько усложнит строительство тоннелей киевский ландшафт или, скажем, строительство под Днепром?
-Тоннели будут идти под землей на глубине от 10 до 100 м, и никак не смогут нарушить ландшафт. Тем более не повредят оползнеопасным склонам. Что же касается тоннеля под Днепром строить его не намного сложнее – везде есть грунтовые воды, просто это надо учитывать.
— Однако, насколько я понимаю, авторы генплана намерены бороться с пробками не только с помощью тоннелей?
— Конечно же, строительство тоннелей – не единственный путь решения транспортной проблемы в столице. Основная причина данной проблемы заключается в дисбалансе между левым и правым берегом: так, на левом берегу проживает до 40% населения, на которые приходится всего лишь 18% рабочих мест. Ежедневно сотни тысяч автомобилей едут с левого берега на правый и наоборот. Поэтому среди задач Генплана не только строительство тоннелей, не только строительство новых магистральных дорог, и даже не только строительство порядка 32 двухуровневых развязок в течение 15 лет, согласно проекту. Речь идет и о размещении новых производств, новых офисных и торговых центров – прежде всего, на левом берегу города для снижения дисбаланса и увеличения количества рабочих мест с 18% до 30% за 15 лет.

Читайте также по теме