В. Горянский: «Сыроварней и козами занимается бывшая жена»

Владимир Горянский при всей своей любви к публичным мероприятиям, на долгие интервью редко когда поддается. Вот и ГолосUA застал народного артиста Украины звонком с просьбой об интервью в машине по дороге из аэропорта, куда В. Горянский прилетел с Каннского кинофестиваля. «Пожалуйста, только быстрее, — попросил нас известный актер, — а то телефон от разговоров уже садится».

— Владимир, расскажите, какими кинопроектами сейчас живете?

— Уже 3 недели идут съемки детского мюзикла «Трубач» по сценарию Анастасии Матешко, а  режиссер проекта – ее супруг, известный всем вам Анатолий Матешко.

Я играю в фильме одну из главных ролей, ради моего персонажа даже пришлось постричься налысо. Главный герой мюзикла —  юный трубач Коля Соколов, играющий в оркестре «Березиль». Коллектив принимает участие в конкурсе на приз мэра и имеет все шансы на победу, пока руководитель оркестра Василий Петрович, в роли которого снимается Алексей Горбунов, не попадает в больницу. Ему на замену выходит экс-военный по фамилии Гамкало, которого я и играю. Мой персонаж тайно заинтересован в том, чтобы «Березиль» проиграл. Также сейчас у меня начинаются съемки исторического сериала «Козаки», но я еще не уполномочен рассказывать детали.

— А что касается театральных и телеработ?

— На телевидении я сейчас вовсе не задействован, а в Киевском академическом  театре драмы и комедии на левом берегу репетирую премьерную пьесу по Мольеру. Также у меня есть гастрольные поездки со спектаклями «Он-моя сестра» с Алексеем Маклаковым и «Любовь-морковь» с Ольгой Сумской.

— Чем еще можете поделиться из последних ярких впечатлений?

— Вот только вернулся с Каннского кинофестиваля. Хоть и была дождливая погода, но там царит замечательная атмосфера – творческая, напряженная. Трудно даже описать свои ощущения, надо побывать там,  пройтись по красной дорожке, чтобы ощутить вот этот весь праздник кино. Был я на фестивале 4 дня, видел Джеки Чана, Леонардо ДиКаприо, Дэниэла Броуди. Посмотрел французский конкурсный фильм «Прошлое» — это оказалось авторское кино, не коммерческое, в какой-то мере депрессивное. Вообще,  программа на фестивале  очень насыщенная, все объять невозможно. Было, конечно, у меня общение с  французскими коллегами —  продюсерами и актерами, а также  российскими. Заглянул и в наш павильончик, где были представлены 3 детские картины. В частности, одна, в которой я снимался —  «История одного волшебника».

— А где вы жили?

— В Каннах я был впервые,  жил на вилле, которую купили мои друзья. Меня прекрасно встретили, всё было очень уютно и замечательно.

— А на каких кинофестивалях Вы еще бывали? Были где-то членом жури?

— Нет, я никогда еще не судил. А бывал на Карловарском и  Московском фестивалях.

— Какие планы на лето?

— С дочкой Машей едем в Париж, мы еще там не были  и ей интересно. Я пообещал, что мы там будем, так что одна поездка уже точно запланирована. Еще нужно отдохнуть на море. Надеюсь,  дней десять для этого я найду.

Машу поощряете поездкой за хорошее окончание школы?

—  Да, это поощрение в какой-то мере. Она закончила третий класс в гимназии «Гармония» с европейским уклоном. Ей там очень нравится, интересно. Маша начала учить французский. В гимназии много творческих проектов, дочка замечательно рисует, поет. Есть возможность развиваться по этим направлениям.

— Что это за история в прессе, что во время прошлого отпуска на вас в Африке напали дикие слоны?

— Пресса, конечно, преувеличивает, что на нас прямо таки напали. Хотя, конечно, это произошло в дикой природе. Вообще, там неописуемо прекрасно, мы жили возле озера, где огромные лилии в таких лоджиях – домиках, где нет стекол. И вот, когда мы шли к этому домику, то увидели слона со слоненком и побежали фотографироваться. Мы забыли, что это  не зоопарк и пересекли линию, разрешимую возле животного. Слоны, конечно, нас почувствовали, встали на дыбы и громко завопили. Только тогда мы поняли, что всё гораздо серьезнее, чем нам кажется. Две женщины, которые там обслуживают номера и нас сопровождали, убежали и вызвали рейнджера. Это было в Ботсване.

А другие африканские страны посещали?

— Намибию, Замбию, ЮАР. Можно сказать, что это был лучший отпуск в моей жизни. Мы были и на мысе Игольном и на мысе Доброй Надежды. Там всюду видели диких животных.

— А домашние животные у вас еще живут – имею в виду стадо коз, которое у вас было?

— Козы и сыроварня есть, только этим теперь занимается моя бывшая супруга. Я только употребляю.

Давайте от темы отпуска-2012 перейдем к теме работа-2012. Как Вам игралось, к примеру, в «Защитнице», съемки которой закончились в прошлом году?

— Роль была острохарактерная, что я очень люблю. Я играл возрастную роль —  старика.  Получил большое удовольствие от работы, ведь снимался вместе с Адой Николаевной Роговцевой. Думаю, мы хороший тандем. Съемки проходили в селе, на природе. Это детективная история  с множеством комедийных ситуаций. Мы веселились, смеялись во время съемок. Кстати, у «Защитницы»  должно быть продолжение. Кроме этого в 2012 году я снялся в таких фильмах, как «Смерть шпионам. Скрытый враг», «Маленькая танцовщица», «История старого волшебника», «Брат за брата-2»,  «Ефросинья. Таежная любовь». Так что год был плодотворным.

— А вспомните, пожалуйста, человека какой профессии тяжелее всего сыграть?

— И действительно, кого я только не играл:  и врачей, и боцманов, и артистов, и сантехников, и трансвеститов, и следователей, и бандитов, и водителей такси, и машинистов, и пастухов. А сложнее всего мне было сыграть роль спецназовца. Это было смешно и ужасно непросто.  Помню до сих пор, хотя лет уже прошло с тех пор немало. У меня была эпизодическая роль, я был худой и  тонкий, а надо было хватать на руки медсестру и нести ее к бочке. Так вот я настолько устал на 6-м дубле, что мы в бочку попали вместе с ней – попросту упали.

В театре Вам сложнее или легче, чем в кино?

— Мне очень нравится театр. Он был и всегда остается моим домом. Я люблю репетировать и играть.  В театре творческий процесс достаточно длительный, дольше, чем в кино, а репертуар —  обширнее. В театре много классических произведений и ролей.

Кого хотели бы сыграть  и у кого сняться?

— Я много, чего хочу. Дай Бог, если хотя бы 10% сбудется. Конечно, сниматься хотелось бы у самых великих.  Я с удовольствием бы поработал с Вуди Алленом. Но хочу особо подчеркнуть, что доволен и счастлив работать с нашими режиссерами. К примеру, мне всегда нравится работать с Анатолием Матешко,  в его фильмах удается реализовать все творческие планы, раскрыть характеры  персонажей. Еще хорошо работается с  Оксаной Байрак, с Вячеславом Криштофовичем.

Интересно, есть ли среди Ваших однокурсников еще народные артисты, как Вы?

— Народных- нет, есть заслуженные. Все, в основном, работают в провинциальных театрах. Помню своего мастера Виталия Иннокентиевича Ковалевского —  замечательный педагог, которого мы любим до сих пор и всегда ему благодарны. Царство ему Небесное. Кстати,  его супруга,  народная артистка Украины Людмила Ивановна Вершинина недавно гастролировала в Киеве.

А каким Вы были студентом?

— Могу сказать одно – талантливым.

А насколько талантливо выстраиваете отношения с коллегами?

— У нас у всех рабочие отношения, а также мы дружим,  спорим, если это касается творческих вопросов, ездим, гастролируем, снимаемся.

Назовите имена друзей.

— Анатолий Матешко, Анастасия Матешко, Ольга Сумская, Виталий Борисюк,Андрей Данилко, Ирина Билык, Алексей Маклаков, Лариса Удовиченко.

Вы по-прежнему завсегдатай различных вечеринок, благотворительных аукционов?

— Да, я их посещаю. Это часть моей работы. Публичные люди должны привлекать внимание к проблемам общества, в частности.

Вы и покупки на аукционах делаете – как-то купили дочери на аукционе автограф Джонни Деппа за 1000 долларов.

— Подарил. С подарками по-разному бывает – то я дарю, то мне. Не спрашивайте —  что? Всякое дарят. Главное ведь не цена подарка, а внимание,  изюминка.

Читайте также по теме