Владимир Горянский при всей своей любви к публичным мероприятиям, на долгие интервью редко когда поддается. Вот и ГолосUA застал народного артиста Украины звонком с просьбой об интервью в машине по дороге из аэропорта, куда В. Горянский прилетел с Каннского кинофестиваля. «Пожалуйста, только быстрее, — попросил нас известный актер, — а то телефон от разговоров уже садится».
— Владимир, расскажите, какими кинопроектами сейчас живете?
— Уже 3 недели идут съемки детского мюзикла «Трубач» по сценарию Анастасии Матешко, а режиссер проекта – ее супруг, известный всем вам Анатолий Матешко.
Я играю в фильме одну из главных ролей, ради моего персонажа даже пришлось постричься налысо. Главный герой мюзикла — юный трубач Коля Соколов, играющий в оркестре «Березиль». Коллектив принимает участие в конкурсе на приз мэра и имеет все шансы на победу, пока руководитель оркестра Василий Петрович, в роли которого снимается Алексей Горбунов, не попадает в больницу. Ему на замену выходит экс-военный по фамилии Гамкало, которого я и играю. Мой персонаж тайно заинтересован в том, чтобы «Березиль» проиграл. Также сейчас у меня начинаются съемки исторического сериала «Козаки», но я еще не уполномочен рассказывать детали.
— А что касается театральных и телеработ?
— На телевидении я сейчас вовсе не задействован, а в Киевском академическом театре драмы и комедии на левом берегу репетирую премьерную пьесу по Мольеру. Также у меня есть гастрольные поездки со спектаклями «Он-моя сестра» с Алексеем Маклаковым и «Любовь-морковь» с Ольгой Сумской.
— Чем еще можете поделиться из последних ярких впечатлений?
— Вот только вернулся с Каннского кинофестиваля. Хоть и была дождливая погода, но там царит замечательная атмосфера – творческая, напряженная. Трудно даже описать свои ощущения, надо побывать там, пройтись по красной дорожке, чтобы ощутить вот этот весь праздник кино. Был я на фестивале 4 дня, видел Джеки Чана, Леонардо ДиКаприо, Дэниэла Броуди. Посмотрел французский конкурсный фильм «Прошлое» — это оказалось авторское кино, не коммерческое, в какой-то мере депрессивное. Вообще, программа на фестивале очень насыщенная, все объять невозможно. Было, конечно, у меня общение с французскими коллегами — продюсерами и актерами, а также российскими. Заглянул и в наш павильончик, где были представлены 3 детские картины. В частности, одна, в которой я снимался — «История одного волшебника».
— А где вы жили?
— В Каннах я был впервые, жил на вилле, которую купили мои друзья. Меня прекрасно встретили, всё было очень уютно и замечательно.
— А на каких кинофестивалях Вы еще бывали? Были где-то членом жури?
— Нет, я никогда еще не судил. А бывал на Карловарском и Московском фестивалях.
— Какие планы на лето?
— С дочкой Машей едем в Париж, мы еще там не были и ей интересно. Я пообещал, что мы там будем, так что одна поездка уже точно запланирована. Еще нужно отдохнуть на море. Надеюсь, дней десять для этого я найду.
— Машу поощряете поездкой за хорошее окончание школы?
— Да, это поощрение в какой-то мере. Она закончила третий класс в гимназии «Гармония» с европейским уклоном. Ей там очень нравится, интересно. Маша начала учить французский. В гимназии много творческих проектов, дочка замечательно рисует, поет. Есть возможность развиваться по этим направлениям.
— Что это за история в прессе, что во время прошлого отпуска на вас в Африке напали дикие слоны?
— Пресса, конечно, преувеличивает, что на нас прямо таки напали. Хотя, конечно, это произошло в дикой природе. Вообще, там неописуемо прекрасно, мы жили возле озера, где огромные лилии в таких лоджиях – домиках, где нет стекол. И вот, когда мы шли к этому домику, то увидели слона со слоненком и побежали фотографироваться. Мы забыли, что это не зоопарк и пересекли линию, разрешимую возле животного. Слоны, конечно, нас почувствовали, встали на дыбы и громко завопили. Только тогда мы поняли, что всё гораздо серьезнее, чем нам кажется. Две женщины, которые там обслуживают номера и нас сопровождали, убежали и вызвали рейнджера. Это было в Ботсване.
— А другие африканские страны посещали?
— Намибию, Замбию, ЮАР. Можно сказать, что это был лучший отпуск в моей жизни. Мы были и на мысе Игольном и на мысе Доброй Надежды. Там всюду видели диких животных.
— А домашние животные у вас еще живут – имею в виду стадо коз, которое у вас было?
— Козы и сыроварня есть, только этим теперь занимается моя бывшая супруга. Я только употребляю.
— Давайте от темы отпуска-2012 перейдем к теме работа-2012. Как Вам игралось, к примеру, в «Защитнице», съемки которой закончились в прошлом году?
— Роль была острохарактерная, что я очень люблю. Я играл возрастную роль — старика. Получил большое удовольствие от работы, ведь снимался вместе с Адой Николаевной Роговцевой. Думаю, мы хороший тандем. Съемки проходили в селе, на природе. Это детективная история с множеством комедийных ситуаций. Мы веселились, смеялись во время съемок. Кстати, у «Защитницы» должно быть продолжение. Кроме этого в 2012 году я снялся в таких фильмах, как «Смерть шпионам. Скрытый враг», «Маленькая танцовщица», «История старого волшебника», «Брат за брата-2», «Ефросинья. Таежная любовь». Так что год был плодотворным.
— А вспомните, пожалуйста, человека какой профессии тяжелее всего сыграть?
— И действительно, кого я только не играл: и врачей, и боцманов, и артистов, и сантехников, и трансвеститов, и следователей, и бандитов, и водителей такси, и машинистов, и пастухов. А сложнее всего мне было сыграть роль спецназовца. Это было смешно и ужасно непросто. Помню до сих пор, хотя лет уже прошло с тех пор немало. У меня была эпизодическая роль, я был худой и тонкий, а надо было хватать на руки медсестру и нести ее к бочке. Так вот я настолько устал на 6-м дубле, что мы в бочку попали вместе с ней – попросту упали.
— В театре Вам сложнее или легче, чем в кино?
— Мне очень нравится театр. Он был и всегда остается моим домом. Я люблю репетировать и играть. В театре творческий процесс достаточно длительный, дольше, чем в кино, а репертуар — обширнее. В театре много классических произведений и ролей.
— Кого хотели бы сыграть и у кого сняться?
— Я много, чего хочу. Дай Бог, если хотя бы 10% сбудется. Конечно, сниматься хотелось бы у самых великих. Я с удовольствием бы поработал с Вуди Алленом. Но хочу особо подчеркнуть, что доволен и счастлив работать с нашими режиссерами. К примеру, мне всегда нравится работать с Анатолием Матешко, в его фильмах удается реализовать все творческие планы, раскрыть характеры персонажей. Еще хорошо работается с Оксаной Байрак, с Вячеславом Криштофовичем.
— Интересно, есть ли среди Ваших однокурсников еще народные артисты, как Вы?
— Народных- нет, есть заслуженные. Все, в основном, работают в провинциальных театрах. Помню своего мастера Виталия Иннокентиевича Ковалевского — замечательный педагог, которого мы любим до сих пор и всегда ему благодарны. Царство ему Небесное. Кстати, его супруга, народная артистка Украины Людмила Ивановна Вершинина недавно гастролировала в Киеве.
— А каким Вы были студентом?
— Могу сказать одно – талантливым.
— А насколько талантливо выстраиваете отношения с коллегами?
— У нас у всех рабочие отношения, а также мы дружим, спорим, если это касается творческих вопросов, ездим, гастролируем, снимаемся.
— Назовите имена друзей.
— Анатолий Матешко, Анастасия Матешко, Ольга Сумская, Виталий Борисюк,Андрей Данилко, Ирина Билык, Алексей Маклаков, Лариса Удовиченко.
— Вы по-прежнему завсегдатай различных вечеринок, благотворительных аукционов?
— Да, я их посещаю. Это часть моей работы. Публичные люди должны привлекать внимание к проблемам общества, в частности.
— Вы и покупки на аукционах делаете – как-то купили дочери на аукционе автограф Джонни Деппа за 1000 долларов.
— Подарил. С подарками по-разному бывает – то я дарю, то мне. Не спрашивайте — что? Всякое дарят. Главное ведь не цена подарка, а внимание, изюминка.