36% HR-менеджеров, которые отбирают персонал, признались, что даже не рассматривали резюме соискателей из-за некорректно составленных сопроводительных писем.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказала руководитель исследовательского центра компании HeadHunter Руслана Березовская.
«Сопроводительные письма читают перед анализом самого резюме, поэтому они играют главную роль в трактовке и восприятии последующей информации. Важно правильно составлять их. Письмо непременно должно быть составлено грамотно, тогда оно расположит к себе читающего, отвлечет его от критического восприятия. Неудачное письмо — повод отправить в мусорную корзину даже идеальное резюме. Помните, что сопроводительное письмо должно читаться за 10 секунд. К сожалению, частая практика нашей культуры – это вписать в сопроводительное письмо абсолютно все проекты и опыты жизни, которые совсем не имеют отношения к вакансии. Такие письма открывают тотальное непонимание как позиции, так и своей будущей роли в компании. Постарайтесь написать небольшое, но информативное и полезное письмо только с качественной информацией», — отметила Р.Березовская.
Эксперт добавила, что сопроводительное письмо по стилю должно соответствовать отрасли компании и корпоративной культуре.
«Для большинства инжиниринговых, медицинских, банковских, консалтинговых и других работодателей подойдет выдержанный деловой стиль, описанный выше. Он беспроигрышно подходит для 95% вакансий, размещенных в интернете. Его отличает максимально легкая и информативная форма письма: простая структура, терминология, отсутствие громоздких придаточных и сложноподчиненных предложений. Остальные 5% — области Hi-tech, креатив, IT start-up, частные и небольшие компании c нишевыми продуктами, которые допускают более свободное и эмоциональное обращение», — отметила Р.Березовская.