Не все кандидаты на пост директора Национального Антикоррупционного бюро отвечают требованиям украинского законодательства.
Об этом во время пресс-конференции сообщил глава правления общественной организации «Transparency International Украина» Андрей Марусов, передает корреспондент ГолосUA.
По его словам, Transparency International исследовала информацию из открытых источников, в частности, из деклараций о доходах пяти фаворитов среди кандидатур на пост директора Антикоррупционного бюро.
Так, по словам А.Марусова, главный военный прокурор Анатолий Матиос во время событий на Майдане занимал должность заместителя руководителя главного контрольного управления АП экс-президента Виктора Януковича. У чиновника существуют проблемы с доходами, поскольку его заработок в 130 раз меньше доходов его супруги – 264,4 тысячи гривен против 34,7 миллионов гривен.
В свою очередь, Кирилл Куликов, помощник бывшего народного депутата Виталия Кличко, лоббировал законодательное обеспечение коррупционной схемы по оценке имущества, а также разъезжал с «милицейской ксивой» для того, чтобы избежать проверок ГАИ.
Следующий кандидат Юрий Трегубов, являясь народным депутатом от «Блока Юлии Тимошенко» в 2007-2013 годах, предпочитал совершать поездки на самолетах за государственный счет. По словам А. Марусова, только за первый квартал 2011 года экс-парламентарий «налетал» на 38,8 тысяч гривен, при ограничении в 6,7 тысяч гривен.
Еще один кандидат на пост главы по борьбе с коррупцией – бывший налоговый милиционер Юрий Сухов – в 2014 году сумел заработать только 5 734 гривен, в то время как его супруга больше 111 тысяч гривен.
Начальник Главного следственного управления СБУ Василий Вовк, по словам А. Марусова, является «заложником сомнительных компромиссов, которые ему приходилось делать на протяжении 30 лет службы в органах».
Что касается остальных кандидатов, то представитель «Transparency International Украина» отметил у них наличие проблем с заполнением налоговой декларации, в частности – неправильное внесение данных относительно своих финансовых доходов.