Чартерные скандалы в Украине привлекли внимание не только министерских чиновников, но и народных депутатов.
Об этом сообщает UBR.ua.
Злоключения туристов, сутками ожидающих своих рейсов, по мнению парламентариев, не лезут ни в какие ворота. А потому предлагают поменять правила выплаты компенсаций, которые положены путешественникам.
Законопроектом №8548, который зарегистрирован в Верховной Раде 3 июля, нардепы Дмитрий Белоцерковец и Сергей Алексеев предлагают имплементировать в украинское законодательство европейские правила компенсаций за задержку рейсов.
В пояснительной записке к документу они уточняют, что, невзирая на то, что нормы европейского регламента №261/2004 имплементированы в Воздушный кодекс Украины, они предусматривают, что авиакомпании обязаны выплатить компенсацию лишь за отмену рейса. Хотя аналогичные санкции к авиакомпаниям в ЕС применяются и в случае задержек рейсов на срок более 3-х часов.
Законопроект устраняет эту несправедливость и устанавливает право туриста потребовать от авиакомпании компенсацию, если его самолет вылетел не вовремя. В частности, за задержку рейса по вине перевозчика на более чем 3 часа пассажиру будет положено:
250 евро – для рейсов дальностью до 1500 километров;
400 евро – для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
600 евро – для рейсов дальностью более 3500 километров.
Аналогичные нормы сейчас действуют для отмененных по вине авиакомпании рейсов.
Так, выплата денежной компенсации не означает, что перевозчик может не оплачивать пассажирам гостиницу, питание и трансфер из аэропорта, если рейс перенесен на следующий день. А при задержке рейса на срок свыше 5-ти часов компания должна будет в довесок к выплаченному штрафу накормить всех туристов за свой счет.
Напомним, задержки рейсов не отразились на посещаемости популярных туристических направлений украинцами.
Скандал с задержкой рейсов на популярные туристические направления никак не отразился на популярности и посещаемости этих стран украинцами, сообщил руководитель туроператора Itravel Никита Плясов.
«Многие украинские туристы понимают, что проблемы с авиаперевозками – это проблемы, прежде всего, определенных туристических компаний и туроператоров, а не отдельно взятых стран. То есть, эти проблемы могут случиться всегда, и в любом направлении, и никак не повлияют на имидж страны», – комментирует эксперт.
Также Н. Плясов отметил, что повлиять на перелеты в другую страну может лишь отмена в сотрудничестве турагентств с авиакомпанией.