Пластиковые окна в Киеве все одинаковые и фотографировать их очень грустно.. Смотря на них кажется, что все люди тоже становятся одинаковыми, не происходит жизни.
Об этом рассказал автор музейного арт-проекта «Окна» Петр Гончар во время онлайн-чата в информагенстве ГолосUA.
По его словам, чем старее и даже неопрятнее окно, тем больше в нем истории, смысла. Но, вместе с тем, в его коллекции есть фото и новых, пластиковых окон, хотя такой смысловой нагрузки, как старинные, по словам П. Гончара, они не несут.
«Пластиковые окна — это безразличная форма глобализации. Они все одинаковые и фотографировать их очень грустно. Смотря на них кажется, что все люди становятся одинаковыми, не происходит жизни. Это смена какого-то качества», — поделился своими впечатлениями фотограф.
Рассказывая о своей коллекции фотографий окон, он отметил, что все снимки уникальны по-своему и выделить среди них лучшие нельзя.
«Я не могу сказать, что нашел то идеальное окно. Ведь идеальный мир существует в нас самих. Все идеалы — это то, что человек сам порождает, они у нас в голове, в сердце. Да и с другой стороны, если вы становитесь идеальным — вы пропадаете. Так и с окнами: каждое из них рассказывает свою историю, в этом и заключается уникальность», — пояснил коллекционер.
Кроме того, П. Гончар рассказал, что в арт-проекте «Окна» снимки переплетаются со словом, создавая гармоничный художественный ансамбль.
«У меня в коллекции есть фото окна, на котором сидит кот. Я его сначала сфотографировал, а потом написал все колыбельные, которые связанные с котами. Здесь был акцент на слове, что в результате передало теплоту, которую я попытался донести зрителю», — рассказал П. Гончар.
Говоря о нарастающей популярности всего украинского в обществе, фотограф отметил, что однажды попробовав вкус своего, родного, мы уже не сможем от этого отвернутся.
Фотограф также пожелал всем быть самими собой, акцентируя внимание на том, что в этом и заключается свобода любого человека.