В Украине заработал Конституционный суд (КС), так как Банковая решила действовать без договоренностей с «Народным фронтом».
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог Алексей Якубин.
«Конституционному суду после своего бездействия, которое длилось свыше года, удалось избрать своего главу и всех недостающих членов. Это показатель того, что внутри власти в контексте работы Конституционного суда длительное время не было договоренностей, как именно он должен был функционировать», — сказал А. Якубин.
По его словам, избрание действующего главы КСУ — показатель того, что Банковая решила действовать без договоренностей с «Народным фронтом».
«Не исключаю, что готовится еще ряд решений с попыткой выйти на Международный валютный фонд. Например, постараться отменить мораторий на продажу земли. То, что ожил Конституционный суд, во многом показатель того, что на Банковой ощутили, что суд им нужен именно сейчас. 2019 год близко, а для этого нужно иметь влияние на КС. Нечего ждать, пока будут избраны по квоте Президента новые судьи. По динамике складывается впечатление, что суд уже начал работать. Вопрос в том, будет ли он соответствовать букве закона или же мы увидим политизированный набор решений, который он будет принимать»,- резюмировал А. Якубин.
Напомним, Конституционный суд избрал председателя и принял регламент своей деятельности.
21 февраля 2018 г. председателем Конституционного суда избран Станислав Шевчук, насчет профессионализма которого сомнений не возникнет ни у кого. Он — судья ЕСПЧ ad hoc, доктор юридических наук, профессор и автор одной из сильнейших работ отечественного конституционализма — «Основы конституционной юриспруденции». Заметим, что Конституционный суд не мог избрать председателя в течение 11 месяцев, что в сочетании с непринятием регламента (который следовало принять еще четыре месяца назад) свидетельствовало о неспособности КСУ в 2017 г. не то что исполнять полномочия, но и элементарно организовать свою работу. Продолжительное отсутствие избранного председателя Конституционного суда, его регламента и решений в течение 2017 г. вызвало кризис органа конституционной юрисдикции.