Богдан Терзи — бизнес-эксперт о SERM-технологиях.
Все знают: бизнесу нужны деньги. Если в него не вкладываться постоянно, предприятие быстро придет в упадок. Эта истина о финансах, оказывается, справедлива и в отношении другой валюты — репутации. «Репутационный капитал не менее важен для бизнеса, чем денежный», — утверждает Богдан Терзи, маркетолог, продюсер и признанный эксперт в бизнесе. Как и деньги, репутацию можно заработать, привлечь со стороны или взять в кредит.
Если о бизнесе не говорят, значит его нет. Если говорят плохо — лучше бы его и не было?
Богдан Терзи, маркетолог, о разрушительной силе плохой репутации.
Что хуже для бизнеса — отсутствие отзывов или плохие отзывы в интернете?
«Эта высокомерная фраза «Черный PR — тоже PR» пришла из шоу-бизнеса и прочно поселилась в умах людей, причем под «пиаром» понимаются слухи, сплетни и мнения», — отвечает Богдан Терзи. Бизнес-эксперт раскрыл свою мысль: «Высокомерная она потому что говорящий ставит себя выше общественного мнения, а ведь известна и другая фраза, с окончанием: «Если коллектив плюнет в тебя — ты утонешь»». В шоу-бизнесе негатив может работать, хотя и не всегда, но для обычного бизнеса он разрушителен, — утверждает Богдан Терзи. Маркетолог и в то же время продюсер, глава рекламной компании и организатор нескольких шоу-проектов, он четко различает эти две ипостаси. «И при отсутствии отзывов, и при наличии негативных, потенциальные клиенты предпочтут вам другого, — подчеркивает эксперт. — Но в первом варианте вы не задержитесь у них в памяти. А значит, получите второй шанс».
Где начинающему бизнесмену взять позитивную обратную связь и как преодолеть последствия негативной?
Позитивная репутация в интернете — очень сложный инструмент, говорит эксперт. С одной стороны, заработать ее проще и быстрее, чем создать «сарафанное радио» в оффлайне. С другой стороны, для этого недостаточно просто делать хороший продукт или оказывать качественные услуги. «Люди не слишком охотно делятся позитивным опытом с незнакомцами в интернете. Они могут час восторгаться на кухне, но гугл об этом не узнает. Зато любое недовольство будет распространено по максимуму», — отмечает Богдан Терзи. Маркетолог предлагает в качестве решения проблемы SERM-технологии (SERM — управление репутацией в поисковых системах). Как и SEO (поисковая оптимизация сайтов), SERM может быть использован в неблаговидных целях — для продвижения и обеления сомнительных проектов, но, как известно, любое изобретение может быть использовано как во благо, так и во вред. Однако без этих инструментов бизнес-среду ждала бы стагнация, уверен эксперт. Просто потому, что «свежая кровь» не смогла бы пробиться.
Богдан Терзи — бизнес-эксперт, который знает все об управлении репутацией
Богдан Терзи, маркетолог, решающий репутационные проблемы бизнеса.
Создание позитивной репутации специалистами с нуля можно считать репутационным кредитом. В дальнейшем его надо будет подкрепить реальной работой. То же самое касается и удаления негатива — если его причина не случайность, а тенденция, он быстро появится снова. «Тем же, кто относится к управлению репутацией с пренебрежением, стоит подумать о том, что их конкуренты могут быть не столь разборчивы, — подчеркивает Терзи — И, возможно, в этот самый момент они нанимают не самого разборчивого SERM-специалиста, чтобы погубить вашу, потом и кровью заработанную, репутацию».
Берегите свое честное имя, действуйте на опережение и работайте с лучшими, советует эксперт по управлению репутацией Богдан Терзи. А получить ответы на все вопросы по теме можно получить, записавшись к нему на консультацию через персональный сайт.