Борьба каждой власти с «тенизацией» алкоголя и сигарет заканчивается перенаправлением финансовых потоков — экономист

Заявления Дубилета о необходимости выведения алкогольной и табачной продукции из «тени» с высокой долей вероятности может закончиться банальным перенаправлением финансовых потоков от продажи контрафактной продукции.

Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUAсообщил экономит и финанвсовый аналитик Алексей Кущ.

«Каждая власть пытается «подмять» под себя те или иные направления и установить новые системы контроля, объясняя это необходимостью борьбы с контрабандой, но на практике это имеет абсолютно обратный эффект», — считает эксперт.

Ну а поскольку украинцы не стали меньше пить, это по мнению А. Куща, данная затея закончится обычным перенаправлением финансовых потоков между различными группами влияния.

«Ранее нужно было обновить и принять закон о фискальном кэшбеке. Данная идея применяется во многих западных странах, когда есть электронные акцизные марки и потребитель может с помощью специального QR-кода отследить всю производственную цепочку», — пояснил он.

Экономист также добавил, что в отличие от производителей подакцизной продукции и государства, предприниматели пока не имеют необходимого технологического оборудования для того, чтобы ввести электронную акцизную марку.

«Вместо того, чтобы вводить фискальный кэшбек по чекам предпринимателей, нужно было начать эксперимент по фискальному кэшбеку акцизных марок. Что было бы намного проще и эффективнее. У нас же, почему-то начали с предпринимателей, а не с производителей подакцизной продукции, что в свою очередь говорит об акцентах государственной политики. Вместо того, чтобы ловить производителей контрафактной продукции, государство начало притеснять предпринимателей», — заключил А. Кущ.

Ранее, министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет заявил, что в правительстве Украины запустили проект, в рамках которого попытаются снова сделать рынки сигарет и алкоголя «белыми».

«Есть такая проблема, как теневой оборот подакцизных товаров, есть такой полиграфкомбинат «Украина» — это предприятие выпускает акцизные марки. За последние несколько лет количество заказанных марок уменьшилось в два раза. Что-то мне подсказывает, что это не связано с тем, что жители страны стали меньше пить или курить.

Это связано с тем, что значительная часть продукции «переехала» в тень. В силу самых разных причин. Есть же косвенные признаки, по которым оценивают реальный ВВП, независимо от налоговых поступлений. Если сравнить реальный оборот и тот, который отражен в налоговой, то эта разница достигает миллиардов гривен.

Если вывести «на свет» хотя бы половину теневого рынка сигарет и алкоголя, то это принесет в бюджет дополнительно 5-10 млрд грн в год. Но еще более важно, что украинцы будут меньше травиться или даже умирать от некачественной продукцией, разлитой непонятно где», — сказал Дубилет.

Читайте также по теме