Бюджет строительства и ремонта украинских дорог состоит из коррупционной составляющей, прямого разворовывания и неэффективного использования средств.
Такое мнение выразил эксперт по транспортным вопросам Виктор Медведь на пресс-конференции в информагентстве ГолосUA.
По его словам, коррупционная составляющая строительства и ремонта дорог в Украине занимает, в среднем, порядка 30-40%. Еще 30% выделяемых на латание и строительство дорожного покрытия средств «растаскиваются» напрямую непосредственными исполнителями всех уровней.
«Когда у нас строится дорога, кто-то себе одновременно строит дачу (за счет выделенных на дороги средств – ред.)», — подчеркнул В. Медведь.
Кроме того, по мнению аналитика, немаловажным фактором плохого качества дорог в Украине становится неэффективность расходования тех средств, которые идут непосредственно на ремонт и строительство.
Так, например, по его словам, пока тендер на строительство трассы пройдет все процедуры и госчиновники «Укравтодора» поделят все откаты, реализация проекта может начаться в конце осени, когда асфальт кладется уже со снегом и льдом.
Также эксперт напомнил, что обычно в государственных тендерах выигрывают иностранные компании, которые задешево нанимают подрядчиков в Украине, а огромные средства выводят из страны. Таким образом, украинские рабочие трудятся за «копейки», а качество украинских дорог все время падает.
Напомним, в этом году правительство намерено выделить дополнительно 15 млрд грн на ремонт и строительство дорог в Украине.